Практически каждый житель многоквартирного дома рано или поздно сталкивается с различными коммунальными проблемами. До сих пор в Якутске остается актуальной проблема грязной воды или холода в квартирах. Руководитель отдела лицензионного контроля и жилищного надзора Управления Госстройжилнадзора Якутии Диана Тарабукина рассказала ЯСИА, куда нужно обращаться, если вам оказывают некачественные коммунальные услуги.
Записываем номера заявок и делаем копии заявлений
К некачественным коммунальным услугам можно отнести: холод в квартире, низкую температуру горячей воды, оплату за ЖКУ, перебои с поставками энергоресурсов и другое.
Первым делом необходимо обратиться с заявкой в свою управляющую компанию, ТСЖ, обслуживающую организацию или диспетчерскую службу. Если на обращения не последует никакой реакции или заявка отработана некачественно, тогда потребители могут обратиться в Госстройжилнадзор, чтобы специалисты провели проверку.
«Чтобы подать обращение, необходимо приложить копии заявлений в УК или ТСЖ, номера заявок, а также фото и видео, подтверждающие их бездействие. К заявлению обязательно должна быть приложена прописка или выписка из Единого реестра, подтверждающая, что обратившийся действительно живет в той квартире, откуда поступает жалоба», — говорит Диана Тарабукина.
Только за 2022 год в управление поступило более 3,5 тыс. обращений от якутян, 80% которых были именно жалобы на некачественные коммунальные услуги. Второе место по числу обращений занимают нарушения в сфере строительства.
Для каждой проблемы своя инстанция
Далеко не со всеми жалобами на коммунальщиков нужно идти в жилнадзор. Если из водопроводного крана неизвестная мутная жидкость со странным запахом, а от общедомовой бойлерной или лифта идет слишком громкий шум, то с этим будет разбираться Роспотребнадзор. Всем, что связано с магистральными электросетями, отоплением и горячей водой, занимается Ростехнадзор.
«Бывает так, что человек пишет одно обращение, где указывает сразу несколько жалоб. Например, вместо горячей идет холодная вода, и она мутная и плохо пахнет. Получается, что половина заявки относится к РПН. Конечно, мы можем отправить поступившее к нам обращение другой организации, но тогда сроки ответов будут увеличены, потому что наши заявки встают в общую очередь на проверку. Если потребитель сам обратится в разные инстанции, это будет быстрее», — объясняет специалист.
Если возникли проблемы с магистральными сетями канализации, тогда необходимо писать заявку в администрацию населенного пункта, где проживает заявитель. Туда же можно обращаться с вопросами, касающимися благоустройства территории, такими как: отсутствие детской площадки, асфальтирование подъездных путей к дому, освещение и т.п.
«Если придомовая территория многоквартирного дома оформлена в общедолевую собственность жильцов, то обязанность по его содержанию возлагается на собственников либо избранную ими УК или ТСЖ. В случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, его содержание и благоустройство является обязанностью органа местного самоуправления. Проверить, в собственности или нет придомовая территория, можно в свидетельстве о госрегистрации права», — рассказывает Тарабукина.
Как подать обращение
Подать обращение на некачественные коммунальные услуги можно несколькими способами:
- направить отсканированное обращение и необходимые документы на электронную почту ugszhn@sakha.gov.ru;
- через систему ГИС ЖКХ, где в адресатах необходимо выбрать «Управление госстройжилнадзора РС(Я)»;
- через «Интернет-приемную» на официальном сайте Управления. Для этого понадобится авторизация на портале «Госуслуги»;
- отправить письмо на почту по адресу: 677018, г. Якутск, ул. Аммосова,8 или, если потребитель живет в Якутске, принести обращение в бокс для приема входящей бумажной корреспонденции, расположенный на первом этаже.
«Совсем недавно вступило в силу 336 постановление правительства России об ограничении действий по 248 ФЗ. Мы не можем принимать обращения от посторонних лиц. То заявитель не может пожаловаться на холод в квартире у его бабушки, если он там не прописан или квартира не собственности. Только те, кто непосредственно проживают в том или ином жилом помещении и имеют подтверждающие это документы, могут написать заявление», — объясняет Диана Тарабукина
Поскольку обращения поступают со всех уголков республики, специалисты Госстройжилнадзора регулярно ездят в командировки по районам. У каждой заявки свой индивидуальный срок рассмотрения. Но по нормативам специалисты должны дать ответ на обращение в течение 30 дней.
Фото: УГСЖН
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: