В Якутске проходит панельная сессия «Центры управления регионами: влияние на качество жизни», в ходе которой ЦУР Якутии подвел итоги работы своей работы, а также презентовал совместно с мэрией Якутска открытие Центра управления городом. В ЦУР отметили, что более половины обращений жителей поступают из столицы республики. Мероприятие проходит в рамках форума «Государственное управление. PROлюдей», сообщает ЯСИА.
В Якутске второй день идет форум «Государственное управление. PROлюдей», в котором принимают участие управленцы Дальнего Востока нового формата. Цель мероприятия — повысить эффективность инструментов госуправления, собрать лучшие практики проектной работы и администрирования обратной связи от жителей, обмен опытом среди регионов Дальнего Востока. Сегодня на форуме проходит панельная сессия «Центры управления регионами: влияние на качество жизни».
Как отметил руководитель ЦУР Якутии Василий Десяткин, на сессии будут обсуждать то, как Центры управления регионами меняют систему госуправления, делая ее доступной и повышая скорость реакции на обращения и предложения жителей.
«Мы являемся свидетелями того, как власть сейчас меняется, становится ближе, более открытой и доступной. Второй день работает площадка Центра управления регионом, который сегодня подводит итога первого года своей работы. Если за 2020 год мы имели около 16 тысяч обращений, предложений жителей республики в интернете, которые поступили в органы власти, то за неполный 2021 год речь идет уже о 67 тысячах — объем увеличился кратно» , — рассказал он.
Он также отметил, что более 57% обращений поступают из Якутска.
«Понятно, что это административный центр нашей большой республики, и сегодня с главой города мы анонсируем открытие муниципального центра управления города Якутска, который с недавних пор сформировал команду и запустил под стандарты ЦУР работу с обращениями жителей города» , — сообщил Десяткин.
Мэр Якутска Евгений Григорьев сказал, что открытие Центра управления городом является очень важным проектом для реализации ожиданий населения, улучшения работы обратной связи, вовлечения горожан в принятие решений . Он также добавил, что городской центр уже начал свою работу.
«Данная площадка является очень хорошим инструментом, который будет делать лучше и современнее управление городом. Сегодня в рамках форума готовы презентовать результат большой совместной работы с ЦУР Якутии — открытие Центра управления городом. Это мультиформатная площадка, которая сводит вместе все обращения горожан, в том числе в социальных сетях» , — сказал Григорьев.
Заместитель генерального директора АНО «Диалог регионы» Вадим Никишин объяснил, что мониторинг сообщений граждан в соцсетях осуществляется с помощью программного оборудования, используется система «Инцидент-менеджмент». Система проводит мониторинг всех открытых источников в различных соцсетях и смотрит сообщения по ключевым словам.
Если в посте фигурирует тема дорог или ям, то система автоматически подбирает все такие сообщения, далее их вычитывают люди и отфильтровывают те, в которых есть какой-то конструктив, а затем отправляют в органы власти. Конечно, бывают случаи, когда сообщение невозможно привязать к какой-то конкретной локации, тогда у пользователя дополнительно эта информация уточняется.
Он добавил, что на данный момент лидирующей темой, которая волнует общество, является коронавирус.
«Но обычно это ЖКХ, благоустройство, дороги. Есть также сезонные проблемы, как отопление, паводки, лужи и так далее. ЦУР в данном случае выступает диспетчером, а жалобы сами отрабатываются органами власти и местного самоуправления. Задача ЦУР — обратить внимание, оперативно передать, в каких-то моментах подсказать, выстраивать правильную коммуникацию с жителями» , — заключил он.
Фото: Мария Васильева, ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: