Герой АлСиба, его Февралина и любимые девочки

Авиакомпания «Якутия» продолжает знакомить с историями трудовых династий предприятия
17:23, 31 мая 2023
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

2023 год главой Якутии Айсеном Николаевым объявлен Годом труда. В честь этого события авиакомпания «Якутия» продолжает знакомить с историями трудовых династий предприятия. Сегодня расскажем про семью Сладковых.

Сладковы: Николай Михайлович — заслуженный пилот СССР, Февралина Ивановна — техник по учёту налёта километров, Вера Николаевна — заместитель главного бухгалтера авиакомпании «Якутия» до 2019 года.

Николай Михайлович Сладков — легендарный советский лётчик, один из героев трассы мужества Аляска — Сибирь. Уроженец Московской губернии, он всю свою трудовую и личную жизнь связал с Якутией. А началось всё с девушки. В конце июня 1945 года 22-летний Коля познакомился в городском парке Якутска с юной красавицей с удивительным именем Февралина. Восемнадцатилетняя девушка с косами, уложенными вокруг головы короной, сразу привлекла внимание статного блондина в лётной форме. За плечами у молодого Сладкова к тому времени были уже защита Подмосковья в рядах гарнизона противовоздушной обороны, в который он вступил в 17-летнем возрасте добровольцем. А также учёба в лётных школах Арзамаса и Павлодара, прохождение спецпрограммы ночных бомбардировщиков в городе Новосибирске. С осени 1943 года до окончания войны Николай в составе 8-го транспортного полка 1-й перегоночной авиадивизии перегонял самолёты из американского города Фэрбенкс через Берингов пролив, Чукотку и Якутию до Красноярска.

Невероятно, но факт — Николай Сладков при первой же встрече сделал Февралине, тогда ещё Третьяковой, предложение выйти за него замуж. Красивая девушка только посмеялась над торопливостью нового поклонника. Но через месяц в августе 1945 года молодого лётчика направили на Дальневосточный фронт для участия в разгроме милитаристской Японии, выполнять задания командования ВВС фронта по высадке десанта и доставке боеприпасов. После подписания акта о капитуляции Японии 2 сентября 1945 года Сладков продолжил службу в составе Маньчжурского управления ГВФ, после реформирования которого в июле 1946 года был зачислен пилотом 234-го отряда спецприменения в городе Якутске.

Февралина ждала своего лётчика, и в декабре 1946 года влюблённые сыграли свадьбу. Но семейной жизнью молодые смогли наслаждаться только полгода. В июле 1947 года новоиспечённый супруг опять был призван в армию на семь месяцев. Только в феврале 1948 года он был демобилизован и вернулся в 234-й отряд Якутского управления гражданского флота СССР.

Николай Михайлович Сладков осваивал новые типы самолётов, подготовил более 70 командиров кораблей, был первооткрывателем многих воздушных трасс Якутии, принимал участие в открытии алмазных месторождений на западе республики, был командиром авиаэскадрильи 271-го летного отряда. В последние годы до выхода на пенсию он работал начальником лётно-методического кабинета УТО-17 ЯУГА.

Сладков имеет огромное количество наград и званий, среди них: заслуженный пилот СССР, высшая награда Родины — орден Ленина, орден «Знак почёта» и военные награды: «Орден Отечественной войны 2-й степени», медали «За победу над Германией» и «За победу над Японией».

Февралина Ивановна Сладкова как верная жена летчика тоже пошла в авиацию — 20 лет работала техником по учёту налёта в 271-м лётном отряде. В семье появились три девочки — Инна, Вера и Елена.

Вспоминает Вера Николаевна Сладкова (Давыдова по мужу), отличник воздушного транспорта, ветеран авиации Якутии, лауреат премии им. В. И. Кузьмина:

— Я родилась в 1952 году в семье лётчика. Всё наше с сёстрами детство прошло среди авиаторов, мы жили в обособленном городке, который все называли просто «Авиагруппа». В 1965 году наша семья переехала жить в район авиапорта, нам дали квартиру в благоустроенном каменном доме. Над крышей дома взлетали и садились самолёты. Нас, детей, гоняли со взлётного поля, потому что мы бегали через него купаться на протоку. Мальчишки хотели быть лётчиками, девчонки — стюардессами.

И я всю свою профессиональную деятельность связала с авиацией, проработав с августа 1971 года по март 2019 года в организациях гражданской авиации Якутии. Начинала свой трудовой путь оператором машиносчётного бюро, а закончила заместителем главного бухгалтера авиакомпании «Якутия». Мне всегда нравилась моя работа и люди авиации, они особенные — мужественные, сильные, умные и всегда готовы поделиться своим жизненным и профессиональным опытом.

Фото представлены из личных архивов героев публикации.

+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
6 мая 06.05
  • $ 91,31
  • 98,47

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: