Categories: Главное Инфраструктура Транспорт

Галина Данчикова: Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере не совершенен

Он не учитывает территориальные особенности

Депутат Государственной Думы Галина Данчикова пояснила ЯСИА, почему в первом чтении проекта закона о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере выступила «за». Вместе с тем, парламентарий от республики считает, что окончательно нормативный акт будет принят после серьезной доработки.  


«Сама идея о расширении дорожной сети хорошая. Но законопроект не совершенен. Он не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет», — отметила Галина Данчикова.

По ее словам, резонансный законопроект вызвал неоднозначную реакцию депутатов, которые на пленарном заседании задавали много вопросов и подвергли сомнению новую концепцию строительства платных дорог в северных регионах. Она исходит из того, что прокладывать автомобильные дороги, сооружать мосты на бюджетные средства в ближайшие десятилетия не представляется возможным. А если средств нет, то нужно привлекать инвестиции, чтобы не ограничивать людей в свободном передвижении. Поэтому в федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и было решено внести изменения.

«Сезонные трассы, то есть автозимники, ледовые переправы, протяженностью более 9 тысяч километров, не относятся к дорогам общего пользования и не финансируются из федерального бюджета. А ведь именно по ним в отдаленные населенные пункты региона доставляются жизненно важные грузы — продукты питания, топливо, строительные материалы. Не думаю, что вместо них когда-нибудь построят платные  дороги. Даже за пределами горизонта это не просматривается», — резюмировала собеседник агентства.

Галина Данчикова обратила внимание, что в некоторых северных регионах платные дороги уже есть. Население на личном транспорте ездит по ним бесплатно, в новом законопроекте эта норма тоже прописана.

Тем не менее, остаются вопросы, которые требуют серьезной доработки. Когда закон вступит в силу, как он отразится на качестве жизни населения, если ведется борьба с бедностью? Сможет ли малый и средний бизнес, занимающийся доставкой грузов автотранспортом, выдержать финансовую нагрузку и остаться конкурентоспособным? Кто будет регулировать тарифы, взимать плату, отвечать за их состояние?

«Спорные моменты должны быть устранены при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Над этим я сейчас работаю вместе с депутатами из северных регионов,  отстаивающими интересы своих избирателей. И наша общая задача — добиться принятия в законопроект о повышении транспортной доступности на Крайнем Севере консолидированных поправок, исключающих негативное влияние на качество жизни населения», — заключила Данчикова.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Здоровье

Министр здравоохранения ДНР высоко оценил работу офтальмологов из Якутии

В подшефном городе Докучаевске якутские офтальмологи провели 60 операций и порядка 300 осмотров

02.05.2024
  • Общество

Имя Валерия Кочнева присвоили спартакиаде «Игры детей Арктики»

Также республиканский турнир по якутским прыжкам памяти Кочнева решено сделать ежегодным

02.05.2024
  • Общество

В Роскадастре по Якутии объяснили, как оформить дарение недвижимости

Дарение недвижимости оформляется договором дарения

02.05.2024
  • Общество

Дети-сироты и дети с нарушениями зрения выступят с отчетным концертом в Театре эстрады Якутии

1 июня дети представят, чему научились в новой творческой лаборатории «Ветер надежды»

02.05.2024
  • Избранное
  • Общество

Нельзя давать взаймы и пробовать куличи. Сегодня Чистый четверг — главные приметы праздника

Сегодня, 2 мая, православные христиане отмечают Великий, или Чистый четверг, один из важных дней на…

02.05.2024
  • Спорт

Льготные билеты предусмотрены на мероприятия международных игр «Дети Азии»

Продажа билетов на церемонию закрытия игр «Дети Азии» стартует 6 мая. На мероприятия международных соревнований…

02.05.2024