Депутат Государственной Думы Галина Данчикова пояснила ЯСИА, почему в первом чтении проекта закона о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере выступила «за». Вместе с тем, парламентарий от республики считает, что окончательно нормативный акт будет принят после серьезной доработки.
«Сама идея о расширении дорожной сети хорошая. Но законопроект не совершенен. Он не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет», — отметила Галина Данчикова.
По ее словам, резонансный законопроект вызвал неоднозначную реакцию депутатов, которые на пленарном заседании задавали много вопросов и подвергли сомнению новую концепцию строительства платных дорог в северных регионах. Она исходит из того, что прокладывать автомобильные дороги, сооружать мосты на бюджетные средства в ближайшие десятилетия не представляется возможным. А если средств нет, то нужно привлекать инвестиции, чтобы не ограничивать людей в свободном передвижении. Поэтому в федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и было решено внести изменения.
«Сезонные трассы, то есть автозимники, ледовые переправы, протяженностью более 9 тысяч километров, не относятся к дорогам общего пользования и не финансируются из федерального бюджета. А ведь именно по ним в отдаленные населенные пункты региона доставляются жизненно важные грузы — продукты питания, топливо, строительные материалы. Не думаю, что вместо них когда-нибудь построят платные дороги. Даже за пределами горизонта это не просматривается», — резюмировала собеседник агентства.
Галина Данчикова обратила внимание, что в некоторых северных регионах платные дороги уже есть. Население на личном транспорте ездит по ним бесплатно, в новом законопроекте эта норма тоже прописана.
Тем не менее, остаются вопросы, которые требуют серьезной доработки. Когда закон вступит в силу, как он отразится на качестве жизни населения, если ведется борьба с бедностью? Сможет ли малый и средний бизнес, занимающийся доставкой грузов автотранспортом, выдержать финансовую нагрузку и остаться конкурентоспособным? Кто будет регулировать тарифы, взимать плату, отвечать за их состояние?
«Спорные моменты должны быть устранены при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Над этим я сейчас работаю вместе с депутатами из северных регионов, отстаивающими интересы своих избирателей. И наша общая задача — добиться принятия в законопроект о повышении транспортной доступности на Крайнем Севере консолидированных поправок, исключающих негативное влияние на качество жизни населения», — заключила Данчикова.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: