Categories: Главное Инфраструктура Транспорт

Галина Данчикова: Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере не совершенен

Он не учитывает территориальные особенности

Депутат Государственной Думы Галина Данчикова пояснила ЯСИА, почему в первом чтении проекта закона о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере выступила «за». Вместе с тем, парламентарий от республики считает, что окончательно нормативный акт будет принят после серьезной доработки.  


«Сама идея о расширении дорожной сети хорошая. Но законопроект не совершенен. Он не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет», — отметила Галина Данчикова.

По ее словам, резонансный законопроект вызвал неоднозначную реакцию депутатов, которые на пленарном заседании задавали много вопросов и подвергли сомнению новую концепцию строительства платных дорог в северных регионах. Она исходит из того, что прокладывать автомобильные дороги, сооружать мосты на бюджетные средства в ближайшие десятилетия не представляется возможным. А если средств нет, то нужно привлекать инвестиции, чтобы не ограничивать людей в свободном передвижении. Поэтому в федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и было решено внести изменения.

«Сезонные трассы, то есть автозимники, ледовые переправы, протяженностью более 9 тысяч километров, не относятся к дорогам общего пользования и не финансируются из федерального бюджета. А ведь именно по ним в отдаленные населенные пункты региона доставляются жизненно важные грузы — продукты питания, топливо, строительные материалы. Не думаю, что вместо них когда-нибудь построят платные  дороги. Даже за пределами горизонта это не просматривается», — резюмировала собеседник агентства.

Галина Данчикова обратила внимание, что в некоторых северных регионах платные дороги уже есть. Население на личном транспорте ездит по ним бесплатно, в новом законопроекте эта норма тоже прописана.

Тем не менее, остаются вопросы, которые требуют серьезной доработки. Когда закон вступит в силу, как он отразится на качестве жизни населения, если ведется борьба с бедностью? Сможет ли малый и средний бизнес, занимающийся доставкой грузов автотранспортом, выдержать финансовую нагрузку и остаться конкурентоспособным? Кто будет регулировать тарифы, взимать плату, отвечать за их состояние?

«Спорные моменты должны быть устранены при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Над этим я сейчас работаю вместе с депутатами из северных регионов,  отстаивающими интересы своих избирателей. И наша общая задача — добиться принятия в законопроект о повышении транспортной доступности на Крайнем Севере консолидированных поправок, исключающих негативное влияние на качество жизни населения», — заключила Данчикова.

Recent Posts

  • Общество

Авиатехник авиакомпании «Якутия» Алексей Устинов удостоен медали «Трудовая доблесть города Якутска»

Эта награда стала достойным признанием его многолетнего вклада в развитие авиации республики

26.12.2025
  • Образование

Айсен Николаев заявил об усилении подготовки квалифицированных кадров среднего звена

Глава Якутии: востребованность квалифицированных кадров среднего звена все больше возрастает

26.12.2025
  • Общество

120 соцобъектов введено в ДФО по президентской дальневосточной единой субсидии

В 2025 году по президентской дальневосточной единой субсидии введено в эксплуатацию более 120 объектов в…

26.12.2025
  • Промышленность

В 2026 году в Якутии рассчитывают добыть более 55 млн тонн угля

На мероприятии рассмотрены ожидаемые итоги угледобывающей промышленности страны за 2025 год

26.12.2025
  • Общество

В Мегино-Кангаласском районе Якутии участник СВО открыл свою парикмахерскую

Он планирует оказывать услуги участникам спецоперации и членам их семей на льготных условиях

26.12.2025
  • Общество

Якутия представила свой потенциал на фестивале «Дни регионов Дальнего Востока» в Москве

Традиционной частью фестиваля стал именной поезд «Дальневосточный экспресс»

26.12.2025