Одним из пяти финалистов всенародной премии «Гордость Якутии» в номинации «Учитель» стала преподаватель английского и испанского языков в СОШ №1 города Нерюнгри Ирина Пахомова. В ходе отборочного голосования она набрала 927 голосов и заняла четвертое место. В интервью журналисту газеты «Якутия» собеседница отметила, что идеальный урок — это единое дыхание с детьми.
О том, что она стала финалистом проекта I Всенародная премия «Гордость Якутии», Ирина Пахомова узнала от автора этих строк. Какие планы на ближайшее время? Намерена самосовершенствоваться в области инклюзивного образования, нарабатывать опыт с особенными детьми, а также принимать участие в подобных необычных профессиональных конкурсах и побеждать!
Нет таких тем, которые ей не нравилось бы преподавать. На уроках Ирина Пахомова старается акцентировать внимание не на сложности употребления структур, а на доступности объяснения, используя речевые клише, жизненные примеры, крылатые фразы и песни.
А вот, что меньше всего нравится, это отчёты и различные мониторинговые бумаги. Бюрократия, которой довольно и в современной школе, отвлекает от подготовки к урокам, отнимает много времени. Ирина считает, что в школе должен быть менеджер по мониторингу преподавательской деятельности и введения документации.
О школе Ирина Геннадьевна думает всегда и даже из отпуска везет не модные вещицы и подарки, а школьные методички. При любой возможности участвует в семинарах и курсах повышения квалификации, даже в летнее время.
— В профессии учителя есть некий консерватизм. Непросто ломать устоявшиеся стереотипы образования прошлого и модернизировать свою работу в угоду современным тенденциям, — продолжает Ирина Геннадьевна.
Ирина Пахомова дважды была руководителем поездок за границу по обучающим образовательным программам, где уроки вели учителя из Англии, Ирландии, Австралии, Канады, США. Ездила с ребятами в Финляндию, Швецию, Южную Корею. Это были не просто туристические поездки, а каждодневная учеба в условиях живого языкового окружения. Общаясь с носителями языка, ребята получают колоссальный коммуникативный опыт и мотивацию к продолжению расширения кругозора.
Своей лучшей педагогической инициативой собеседница считает создание совместной с директором школы опытно-экспериментальной программы «Развитие многоязычия, формирование иноязычной коммуникативной компетентности учащихся в современных условиях». Эксперимент преподавания семи иностранных языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, турецкий, китайский) в качестве второго иностранного языка на базе обычной общеобразовательной школы был успешным.
Учеников делит на следующие типы: пассивный слушатель, ленивый бездельник, умный лентяй, ответственный труженик, старательный честолюбец, честный добытчик знаний, талантливый ученик, звезда, бриллиант.
Учеников, нарушающих дисциплину, чаще наказывает работой у доски, либо дополнительными карточками для самостоятельной работы, либо предлагает «побыть учителем» и провести какой-нибудь этап урока.— «Обучать — значит вдвойне учиться». Для меня очень актуальна эта цитата, поскольку образование не стоит на месте, современные дети опережают развитие поколений прошлых лет, а посему и учитель должен постоянно совершенствоваться, чтобы быть примером.
— «Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя». Эта цитата подходит и к учительской профессии. Ведь учитель является для ребенка проводником к познанию не только мира, но и самого себя.
— «Хороший учитель может научить даже тому, чего сам не умеет». Эта цитата всегда воодушевляет меня, когда сталкиваешься с трудностью. Ведь ты понимаешь, что дети считают тебя примером во всем, а как пример может не уметь или не знать чего-то? Преодолевая себя, изыскиваешь разные пути достижения цели, подаешь пример и учишь своих учеников не останавливаться на достигнутом.
— «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Это подтверждает лишь то, что люди в народе говорят: «Учитель от Бога». То есть так или иначе, кара это или награда, но профессия учителя дается свыше, а значит, им можно только родиться, с божьей помощью совершенствоваться и сеять вечное, доброе, светлое.
— «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника» (Белинский В.Г.). Эта цитата подстегивает меня в работе с одаренными детьми. Всегда хвалю их, если они могут превзойти меня в рассуждении над тем или иным вопросом, не боюсь признаться, что ребенок грамотно рассуждает и лучше меня высказался на определенную тему. Здоровая конкуренция в образовательной деятельности позволит учителю гордиться в будущем своим учеником, превзошедшим его в познании мира.
***
«Гордость Якутии»: Стартовало голосование за финалистов всенародной премии в номинации «Учитель»
Напомним, с 4 по 10 октября на сайте ЯСИА проводилось отборочное голосование среди кандидатов в номинации «Учитель» всенародной премии «Гордость Якутии». Борьба развернулась среди 88 педагогов из 28 районов республики. Всего в адрес номинантов поступило более 18 тысяч голосов.
В пятерку финалистов вошли учитель начальных классов Усть-Майской средней школы Ольга Попова, учитель начальных классов Вилюйской СОШ №3 Луиза Мальцева, учитель химии и биологии Бетюнской СОШ Амгинского улуса Валентина Дьячковская, учитель английского и испанского языков СОШ №1 г. Нерюнгри Ирина Пахомова и учитель физической культуры Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова Владислав Кривошапкин.
До завершения заключительной гонки мы подробно расскажем о каждом из них. Проголосовать за финалистов можно по ссылке во вкладке «Гордость Якутии» и по этой ссылке, где отображается общее количество голосов, отданных за того или иного педагога.
Участвуйте в нашем проекте! Читайте материалы, голосуйте, выражайте свое мнение! Давайте покажем, что в любых, даже самых сложных условиях, наш регион развивается, идет вперед и нам есть чем гордиться.
Успех потребует от нас не только смелости, но и мудрости, терпения и стратегического подхода
Дети всегда должны получить свою порцию волшебства, добра и радости в новогодние дни, отмечают они
Социальный фонд России выплатит январские пенсии до 28 декабря тем, у кого перечисление через банк…
Ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно
Победители и призеры в номинациях получат внушительные денежные призы
Третье место в категории «Семейные команды» заняла «Тулуна идущая»