Финалистка премии «Гордость Якутии» Ирина Пахомова: Идеальный урок – единое дыхание с детьми

Поделиться новостью:

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Одним из пяти финалистов всенародной премии «Гордость Якутии» в номинации «Учитель» стала преподаватель английского и испанского языков в СОШ №1 города Нерюнгри Ирина Пахомова. В ходе отборочного голосования она набрала 927 голосов и заняла четвертое место. В интервью журналисту газеты «Якутия» собеседница отметила, что идеальный урок – это единое дыхание с детьми.


Уметь слышать и слушать

О том, что она стала финалистом проекта I Всенародная премия «Гордость Якутии», Ирина Пахомова узнала от автора этих строк. Какие планы на ближайшее время? Намерена самосовершенствоваться в области инклюзивного образования, нарабатывать опыт с особенными детьми, а также принимать участие в подобных необычных профессиональных конкурсах и побеждать![/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-book” i_color=”orange” i_size=”lg” color=”orange” add_icon=”true”][vc_column_text]

– Мое главное качество – умение слушать и слышать, – признается Ирина Геннадьевна. – Все, что сказано мне, я учитываю в своей работе, а если это тайны, то они никогда не слетят с моих уст. По натуре я добрый и мягкий человек, это чувствуют дети и тянутся ко мне почерпнуть спокойствия и жизненного равновесия.

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Нет таких тем, которые ей не нравилось бы преподавать. На уроках Ирина Пахомова старается акцентировать внимание не на сложности употребления структур, а на доступности объяснения, используя речевые клише, жизненные примеры, крылатые фразы и песни.

А вот, что меньше всего нравится, это отчёты и различные мониторинговые бумаги. Бюрократия, которой довольно и в современной школе, отвлекает от подготовки к урокам, отнимает много времени. Ирина считает, что в школе должен быть менеджер по мониторингу преподавательской деятельности и введения документации.

О школе Ирина Геннадьевна думает всегда и даже из отпуска везет не модные вещицы и подарки, а школьные методички. При любой возможности участвует в семинарах и курсах повышения квалификации, даже в летнее время.

Не быть консерватором!

[/vc_column_text][vc_column_text]– В профессии учителя есть некий консерватизм. Непросто ломать устоявшиеся стереотипы образования прошлого и модернизировать свою работу в угоду современным тенденциям, – продолжает Ирина Геннадьевна.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-book” i_color=”orange” i_size=”lg” color=”orange” add_icon=”true”][vc_column_text]

– Тем не менее, каждый мой урок не похож на предыдущий. Могут быть неудачными отдельные этапы урока. Причины разные: психологический настрой класса, трудность восприятия темы, разноуровневый подбор учащихся. Шлифовка этих маленьких неудач – ежедневный кропотливый труд учителя, огранка его педагогического мастерства.

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Ирина Пахомова дважды была руководителем поездок за границу по обучающим образовательным программам, где уроки вели учителя из Англии, Ирландии, Австралии, Канады, США. Ездила с ребятами в Финляндию, Швецию, Южную Корею. Это были не просто туристические поездки, а каждодневная учеба в условиях живого языкового окружения. Общаясь с носителями языка, ребята получают колоссальный коммуникативный опыт и мотивацию к продолжению расширения кругозора.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text]

Уметь экспериментировать

Своей лучшей педагогической инициативой собеседница считает создание совместной с директором школы опытно-экспериментальной программы «Развитие многоязычия, формирование иноязычной коммуникативной компетентности учащихся в современных условиях». Эксперимент преподавания семи иностранных языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, турецкий, китайский) в качестве второго иностранного языка на базе обычной общеобразовательной школы был успешным.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-book” i_color=”orange” i_size=”lg” color=”orange” add_icon=”true”][vc_column_text]

Идеальный урок для Пахомовой – это единое дыхание с детьми, это распахнутые с интересом глаза учеников, взаимопонимание с полувзгляда, с полуслова, когда не хватает времени для продолжения разговора, когда хочется доказывать, спорить.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Учеников делит на следующие типы: пассивный слушатель, ленивый бездельник, умный лентяй, ответственный труженик, старательный честолюбец, честный добытчик знаний, талантливый ученик, звезда, бриллиант.

Учеников, нарушающих дисциплину, чаще наказывает работой у доски, либо дополнительными карточками для самостоятельной работы, либо предлагает «побыть учителем» и провести какой-нибудь этап урока.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]– «Обучать — значит вдвойне учиться». Для меня очень актуальна эта цитата, поскольку образование не стоит на месте, современные дети опережают развитие поколений прошлых лет, а посему и учитель должен постоянно совершенствоваться, чтобы быть примером.

– «Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя». Эта цитата подходит и к учительской профессии. Ведь учитель является для ребенка проводником к познанию не только мира, но и самого себя.

– «Хороший учитель может научить даже тому, чего сам не умеет». Эта цитата всегда воодушевляет меня, когда сталкиваешься с трудностью. Ведь ты понимаешь, что дети считают тебя примером во всем, а как пример может не уметь или не знать чего-то? Преодолевая себя, изыскиваешь разные пути достижения цели, подаешь пример и учишь своих учеников не останавливаться на достигнутом.

– «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Это подтверждает лишь то, что люди в народе говорят: «Учитель от Бога». То есть так или иначе, кара это или награда, но профессия учителя дается свыше, а значит, им можно только родиться, с божьей помощью совершенствоваться и сеять вечное, доброе, светлое.

– «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника» (Белинский В.Г.). Эта цитата подстегивает меня в работе с одаренными детьми. Всегда хвалю их, если они могут превзойти меня в рассуждении над тем или иным вопросом, не боюсь признаться, что ребенок грамотно рассуждает и лучше меня высказался на определенную тему. Здоровая конкуренция в образовательной деятельности позволит учителю гордиться в будущем своим учеником, превзошедшим его в познании мира.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

***

«Гордость Якутии»: Стартовало голосование за финалистов всенародной премии в номинации «Учитель»

Напомним, с 4 по 10 октября на сайте ЯСИА проводилось отборочное голосование среди кандидатов в номинации «Учитель» всенародной премии «Гордость Якутии». Борьба развернулась среди 88 педагогов из 28 районов республики. Всего в адрес номинантов поступило более 18 тысяч голосов.

В пятерку финалистов вошли учитель начальных классов Усть-Майской средней школы Ольга Попова, учитель начальных классов Вилюйской СОШ №3 Луиза Мальцева, учитель химии и биологии Бетюнской СОШ Амгинского улуса  Валентина Дьячковская, учитель английского и испанского языков СОШ №1 г. Нерюнгри Ирина Пахомова и учитель физической культуры Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова Владислав Кривошапкин.

До завершения заключительной гонки мы подробно расскажем о каждом из них. Проголосовать за финалистов можно по ссылке во вкладке «Гордость Якутии» и по этой ссылке, где отображается общее количество голосов, отданных за того или иного педагога.

Участвуйте в нашем проекте! Читайте материалы, голосуйте, выражайте свое мнение! Давайте покажем, что в любых, даже самых сложных условиях, наш регион развивается, идет вперед и нам есть чем гордиться.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][/vc_column][/vc_row]

Другие наши материалы:

На территории Якутии принимают меры по тушению двух лесных пожаров

На территории республики проводятся работы по тушению двух лесных пожаров: в Усть-Алданском и Чурапчинском улусах. Оба пожары локализованы. Общая площадь, пройденная огнем, составляет 38, 00 га, сообщает ЯСИА пресс-служба Минэкологии....

Финалистка премии «Гордость Якутии» Ирина Пахомова: Идеальный урок – единое дыхание с детьми

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Одним из пяти финалистов всенародной премии «Гордость Якутии» в номинации «Учитель» стала преподаватель английского и испанского языков в СОШ №1 города Нерюнгри Ирина Пахомова. В ходе отборочного голосования она набрала 927 голосов и заняла четвертое место. В интервью журналисту газеты «Якутия» собеседница отметила, что идеальный урок – это единое дыхание с детьми.


Уметь слышать и слушать

О том, что она стала финалистом проекта I Всенародная премия «Гордость Якутии», Ирина Пахомова узнала от автора этих строк. Какие планы на ближайшее время? Намерена самосовершенствоваться в области инклюзивного образования, нарабатывать опыт с особенными детьми, а также принимать участие в подобных необычных профессиональных конкурсах и побеждать![/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-book” i_color=”orange” i_size=”lg” color=”orange” add_icon=”true”][vc_column_text]

– Мое главное качество – умение слушать и слышать, – признается Ирина Геннадьевна. – Все, что сказано мне, я учитываю в своей работе, а если это тайны, то они никогда не слетят с моих уст. По натуре я добрый и мягкий человек, это чувствуют дети и тянутся ко мне почерпнуть спокойствия и жизненного равновесия.

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Нет таких тем, которые ей не нравилось бы преподавать. На уроках Ирина Пахомова старается акцентировать внимание не на сложности употребления структур, а на доступности объяснения, используя речевые клише, жизненные примеры, крылатые фразы и песни.

А вот, что меньше всего нравится, это отчёты и различные мониторинговые бумаги. Бюрократия, которой довольно и в современной школе, отвлекает от подготовки к урокам, отнимает много времени. Ирина считает, что в школе должен быть менеджер по мониторингу преподавательской деятельности и введения документации.

О школе Ирина Геннадьевна думает всегда и даже из отпуска везет не модные вещицы и подарки, а школьные методички. При любой возможности участвует в семинарах и курсах повышения квалификации, даже в летнее время.

Не быть консерватором!

[/vc_column_text][vc_column_text]– В профессии учителя есть некий консерватизм. Непросто ломать устоявшиеся стереотипы образования прошлого и модернизировать свою работу в угоду современным тенденциям, – продолжает Ирина Геннадьевна.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-book” i_color=”orange” i_size=”lg” color=”orange” add_icon=”true”][vc_column_text]

– Тем не менее, каждый мой урок не похож на предыдущий. Могут быть неудачными отдельные этапы урока. Причины разные: психологический настрой класса, трудность восприятия темы, разноуровневый подбор учащихся. Шлифовка этих маленьких неудач – ежедневный кропотливый труд учителя, огранка его педагогического мастерства.

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Ирина Пахомова дважды была руководителем поездок за границу по обучающим образовательным программам, где уроки вели учителя из Англии, Ирландии, Австралии, Канады, США. Ездила с ребятами в Финляндию, Швецию, Южную Корею. Это были не просто туристические поездки, а каждодневная учеба в условиях живого языкового окружения. Общаясь с носителями языка, ребята получают колоссальный коммуникативный опыт и мотивацию к продолжению расширения кругозора.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text]

Уметь экспериментировать

Своей лучшей педагогической инициативой собеседница считает создание совместной с директором школы опытно-экспериментальной программы «Развитие многоязычия, формирование иноязычной коммуникативной компетентности учащихся в современных условиях». Эксперимент преподавания семи иностранных языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, турецкий, китайский) в качестве второго иностранного языка на базе обычной общеобразовательной школы был успешным.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-book” i_color=”orange” i_size=”lg” color=”orange” add_icon=”true”][vc_column_text]

Идеальный урок для Пахомовой – это единое дыхание с детьми, это распахнутые с интересом глаза учеников, взаимопонимание с полувзгляда, с полуслова, когда не хватает времени для продолжения разговора, когда хочется доказывать, спорить.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Учеников делит на следующие типы: пассивный слушатель, ленивый бездельник, умный лентяй, ответственный труженик, старательный честолюбец, честный добытчик знаний, талантливый ученик, звезда, бриллиант.

Учеников, нарушающих дисциплину, чаще наказывает работой у доски, либо дополнительными карточками для самостоятельной работы, либо предлагает «побыть учителем» и провести какой-нибудь этап урока.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]– «Обучать — значит вдвойне учиться». Для меня очень актуальна эта цитата, поскольку образование не стоит на месте, современные дети опережают развитие поколений прошлых лет, а посему и учитель должен постоянно совершенствоваться, чтобы быть примером.

– «Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя». Эта цитата подходит и к учительской профессии. Ведь учитель является для ребенка проводником к познанию не только мира, но и самого себя.

– «Хороший учитель может научить даже тому, чего сам не умеет». Эта цитата всегда воодушевляет меня, когда сталкиваешься с трудностью. Ведь ты понимаешь, что дети считают тебя примером во всем, а как пример может не уметь или не знать чего-то? Преодолевая себя, изыскиваешь разные пути достижения цели, подаешь пример и учишь своих учеников не останавливаться на достигнутом.

– «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Это подтверждает лишь то, что люди в народе говорят: «Учитель от Бога». То есть так или иначе, кара это или награда, но профессия учителя дается свыше, а значит, им можно только родиться, с божьей помощью совершенствоваться и сеять вечное, доброе, светлое.

– «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника» (Белинский В.Г.). Эта цитата подстегивает меня в работе с одаренными детьми. Всегда хвалю их, если они могут превзойти меня в рассуждении над тем или иным вопросом, не боюсь признаться, что ребенок грамотно рассуждает и лучше меня высказался на определенную тему. Здоровая конкуренция в образовательной деятельности позволит учителю гордиться в будущем своим учеником, превзошедшим его в познании мира.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

***

«Гордость Якутии»: Стартовало голосование за финалистов всенародной премии в номинации «Учитель»

Напомним, с 4 по 10 октября на сайте ЯСИА проводилось отборочное голосование среди кандидатов в номинации «Учитель» всенародной премии «Гордость Якутии». Борьба развернулась среди 88 педагогов из 28 районов республики. Всего в адрес номинантов поступило более 18 тысяч голосов.

В пятерку финалистов вошли учитель начальных классов Усть-Майской средней школы Ольга Попова, учитель начальных классов Вилюйской СОШ №3 Луиза Мальцева, учитель химии и биологии Бетюнской СОШ Амгинского улуса  Валентина Дьячковская, учитель английского и испанского языков СОШ №1 г. Нерюнгри Ирина Пахомова и учитель физической культуры Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова Владислав Кривошапкин.

До завершения заключительной гонки мы подробно расскажем о каждом из них. Проголосовать за финалистов можно по ссылке во вкладке «Гордость Якутии» и по этой ссылке, где отображается общее количество голосов, отданных за того или иного педагога.

Участвуйте в нашем проекте! Читайте материалы, голосуйте, выражайте свое мнение! Давайте покажем, что в любых, даже самых сложных условиях, наш регион развивается, идет вперед и нам есть чем гордиться.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][/vc_column][/vc_row]

Другие наши материалы:

На территории Якутии принимают меры по тушению двух лесных пожаров

На территории республики проводятся работы по тушению двух лесных пожаров: в Усть-Алданском и Чурапчинском улусах. Оба пожары локализованы. Общая площадь, пройденная огнем, составляет 38, 00 га, сообщает ЯСИА пресс-служба Минэкологии....

Scroll Up