Феодосия Габышева: В Якутии действуют три программы по поддержке учителей

В общей сложности по трем программам за 2020-2021 годы помощь была оказана 326 педагогическим работникам
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В Якутии для поддержки учителей действуют три программы: «Земский учитель», «Учитель Арктики» и «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ, арктических и северных улусов». В общей сложности по этим трем программам за 2020-2021 годы помощь была оказана 326 педагогическим работникам. Об этом в комментарии по федеральной программе «Земский учитель» отметила народный депутат Госсобрания Якутии Феодосия Габышева, передает ЯСИА

По мнению Феодосии Габышевой, одной из наиболее актуальных проблем школ, расположенных в сельской местности, является нехватка квалифицированных педагогических кадров. Она напомнила, что в начале реализации проекта «Земский учитель» в Якутии глава республики Айсен Николаев отметил, что одна из ключевых задач республики — до 2024 года войти в топ-15 регионов страны по качеству образования, создать условия, чтобы качественное образование было доступно детям во всех уголках Якутии. Для достижения этих целей, прежде всего, должны создавать лучшие условия для работы и профессионального роста педагогов, поддерживать их инициативы и начинания. Сегодня на всех уровнях принимаются меры государственной поддержки педагогов. Решением президента России Владимира Путина в регионах Дальнего Востока увеличены в два раза размеры выплаты педагогам по программе. Участники федеральной программы получают 1 млн рублей, а на Дальнем Востоке — 2 млн.

«Необходимо отметить, что наша республика в 1995 году стала первым субъектом Российской Федерации, принявшим Закон «Об учителе». Для повышения социального статуса педагога и престижа педагогической профессии, учитывая современные реалии, нами в этом году разработан проект закона республики «О статусе педагога». В разработке законопроекта принимали участие учителя-практики, которые как никто другой знают потребности педагогов. На нескольких площадках проведены общественные обсуждения законопроекта», — сказала Феодосия Габышева.

Народный депутат напомнила, что в первом десятилетии XXI века Якутия стала инициатором международного проекта «Учителя Арктики», который был реализован совместно с Институтом ЮНЕСКО по следующим направлениям: организация дистанционного обучения педагогов и обучающихся; повышение компетенции педагогов в сфере информационно-коммуникационных технологий; обучение тьюторов и команд для активного продвижения инновационных технологий мобильного образования; организация и поддержка сетевого взаимодействия и сотрудничества, стажировок учителей из труднодоступных и удаленных территорий приполярной части Российской Федерации.

«В настоящее время в Якутии для поддержки учителей действуют три программы: «Земский учитель», «Учитель Арктики» и «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ, арктических и северных улусов». В общей сложности по этим трем программам за 2020-2021 годы помощь была оказана 326 педагогическим работникам: по программе «Учитель Арктики» — 199 педагогам за 2020 год, 40 педагогам за 2021 год, по программе «Земский учитель» — 19 педагогам за 2020 год, 16 педагогам за 2021 год, по проекту «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов» — 27 педагогам за 2020 год, 25 педагогам за 2021 год», — обратила внимание она.

В 2021 году из 16 квот по программе «Земский учитель» арктическим улусам выделены 11 вакансий. В конкурсе приняли участие 68 человек, из них 18 учителей из Якутии, 50 — из других субъектов России. В 2020 году республика получила 19 квот, из них 12 предоставлены школам арктических районов. Всего в конкурсной программе приняли участие 124 претендента, в том числе из Якутии – 67, из других регионов страны — 57 учителей.

Всего за 2021-2023 годы по федеральной программе «Земский учитель» Якутии будут выделены 53 квоты: 2021- 16, 2022 -15, 2023 -22. Объем финансирования составит 106 млн рублей, из них из федерального бюджета — 99 млн, из регионального бюджета – 7 млн рублей.

«В 2020 году в республике по поручению главы Якутии утвержден проект «Учитель Арктики». 92 молодым специалистам из 12 арктических районов выплачено единовременное подъемное пособие в размере одного ежемесячного должностного оклада, соответствующего занимаемой должности молодого специалиста, а также компенсированы транспортные расходы для проезда до работы. 107 учителей, имеющих педагогический стаж от 3 до 5 лет. В текущем году помощь по данной программе оказана 40 педагогам», — обратила внимание Феодосия Габышева.

Также в республике с 2006 года реализуется проект «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов». Государственную поддержку для улучшения жилищных условий получили в 2019 году – 29, 2020 году — 27, 2021 году — 25 учителей. Таким образом, в текущем 2021 году расширены меры государственной поддержки учителям, работающим в сельских и арктических районах республики.

«Не секрет, что бывают случаи, когда педагог, приехавший работать в отдаленную сельскую школу по программе поддержки учителей, не отрабатывает полный срок из-за того, что не может привыкнуть к сложным условиям, отсутствию привычного благоустройства. Безусловно,  человеку с другим менталитетом сложно внедриться, например, в мир кочевья. Качественного результата могут достичь преимущественно педагоги, которые сами родом из этой среды, либо овладевшие внутренним интеллектуальным миром этноса, его духовностью. Поэтому считаю необходимым дополнить критерии отбора педагогов по проекту «Земский учитель» пунктом о степени знания претендентом социокультурных особенностей территории возможного переезда.

Также для развития программ поддержки педагогов, раскрытия потенциала каждого учителя необходимо возродить систему методических служб для сопровождения профессионального развития педагогов, возродить и развивать сеть профильных психолого-педагогических классов, в том числе с использованием ресурсов центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, развивать механизмы постдипломного сопровождения выпускников, в том числе систему наставничества в школах и на основе лучших практик совершенствовать механизмы, стимулирующие развитие социальных мер поддержки педагогов», — подытожила народный депутат.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
11 мая 11.05
  • -2°
  • $ 91,82
  • 98,95

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: