Эксперты рассказали о ключевых особенностях и отличиях одно- и двухтрубных амортизаторов

Управляемость автомобиля и качество гашения вибраций во многом зависит от качества установленных амортизаторов
11:03, 02 февраля 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Управляемость автомобиля и качество гашения вибраций, которые мог бы принять кузов, во многом зависит от качества установленных амортизаторов. В Avto.pro отметили, что многие водители не видят принципиальной разницы между однотрубными и двухтрубными амортизаторами и просто берут изделие известного бренда. Однако выбор весьма разнообразен: те же амортизаторы Каяба имеют множество вариантов исполнения под разные условия эксплуатации. Разберемся в этом вопросе.

Конструктивные отличия

Основной задачей амортизатора является превращение механической энергии в тепловую. Поглощая толчки и удары, он не дает механической энергии действовать на корпус автомобиля напрямую. Схожую задачу выполняют упругие элементы подвески: рессоры или пружины, торсионы, резиновые и резинометаллические детали (сайлентблоки, втулки). Выделяют следующие типы амортизаторов:

— Однотрубные. Иногда именуются газонаполненными и газовыми;

— Двухтрубные. Часто называют гидравлическими и масляными.

Главным элементом однотрубных амортизаторов является разделенных на две части цилиндр. Одна его часть заполнена амортизаторным маслом, а другая газом под давлением. В двухтрубных амортизатор также имеет компенсационный резервуар, который отделен от рабочего цилиндра клапаном сжатия. Данная конструкция лучше воспринимает ударные нагрузки. Кроме того, газогидравлические амортизаторы делят на два подтипа в зависимости от давления газового подпора: амортизатор низкого и высокого давления.

Какие амортизаторы лучше

Двухтрубные «масляные» амортизаторы сегодня принято считать морально устаревшими. Во-первых, они не терпят превышений рекомендованный углов наклона. Во-вторых, они боятся перегрузок авто и ударных нагрузок. Эксперты советуют рассматривать к покупке следующие варианты амортизаторов:

— Газовые однотрубные. Вариант для спортивного транспорта;

— Газовые двухтрубные. Хороший вариант для внедорожников;

— Двухтрубные газомасляные. Компромисс между ценой, комфортом и продолжительностью работы.

Подавляющему большинству водителей подойдут масляные (дешевый вариант) и газомасляные «двухтрубники». Если приходится выбирать между парой амортизаторов с высоким и низким давлением газа, отдавайте предпочтение второму варианту. Не забывайте и важности бренда. Большую часть однотрубных амортизаторов сегодня производит Bilstein, а одни из лучших «двухтрубников» японский Kayaba.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
21 июля 21.07
  • 20°
  • $ 88,02
  • 96,04

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: