Екатерина Егорова: Если ты однажды вышел на сцену, и тебе понравилось – это навсегда

Поделиться новостью:

Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского продолжает цикл интервью «Беседы в Доме». Сегодняшний гость – хореограф, балетмейстер-постановщик образцового коллектива Российской Федерации, народного ансамбля танца «Сюрприз» Екатерина Егорова – о танцах, о любимом в работе и положительной стороне пандемии. 


Детство 

С раннего детства я танцую. Сначала занималась спортивной гимнастикой, но меня всегда тянуло в художественную. Она казалась более красивой и грациозной. Тогда секции по художественной гимнастике в Якутске не было, поэтому родители записали меня в Детскую музыкальную школу, ныне Детская школа искусств, на отделение хореографии. Когда мне было 14 лет, я увидела на сцене выступление ансамбля «Сюрприз», и мне сразу очень-очень захотелось танцевать именно у них. Моя одноклассница занималась в этом коллективе, и я попросила её взять меня с собой на репетицию. Ирина Андроновна Егорова, художественный руководитель «Сюрприза», очень тепло меня встретила. Она увидела, что я ребенок подготовленный, умеющий двигаться, танцевать, слышать музыку. Меня сразу же взяли в коллектив. Так я впервые появилась в Доме дружбы народов им. А.Е. Кулаковского, ранее он назывался Дворец культуры, и с тех пор нахожусь здесь, а это уже 25 лет.

И что меня больше всего поразило здесь, покорило и мною завладело – это атмосфера творчества, музыки, танцев. Я как-то во все это окунулась, влилась и как будто бы всегда находилась на своем месте. Как будто это было именно то, что нужно. С того момента в моей жизни всегда и везде только танцы, выступления на сцене, репетиции, на которые я всегда приходила самая первая и получала от них наслаждение.

Студенческие годы 

Я озадачилась вопросом выбора учебного заведения, наверное, когда уже получила в руки школьный аттестат, и мне сказали, что нужно куда-то дальше идти учиться. А я им: «Как? Все, что ли? Больше нельзя танцевать?» (смеется). Но Ирина Андроновна предложила учиться на хореографа. С её легкой руки и совета я поступила в учебное заведение, где она сама училась – в Восточно-Сибирскую Государственную Академию культуры и искусств в городе Улан-Удэ. Студенческие годы вспоминаются мне с теплотой. В ансамбле это любительское творчество, а в университете ты уже становишься «у станка», начинаешь проучивать методику каждого движения, прорабатывать детали. У нас было много предметов по исполнительскому мастерству, постановочной работе, по педагогике, психологии. Дипломную практику я проходила в родном ансамбле «Сюрприз». По традиции каждую весну коллектив завершает творческий сезон отчетным концертом. И так как моя практика была тоже весной, я не только ставила танцы и давала уроки, но и помогала с организацией всего мероприятия. Успешно окончив Академию, я с удовольствием вернулась в Якутск, в свой родной коллектив и Дом дружбы народов. У меня не было желания создавать свой коллектив, потому что «Сюрприз» для меня родной. Я здесь живу, я здесь творю.

Начало пути 

Помню, как к первому набору детей в свою группу я приготовила карточки с надписями «Поздравляю! Вы стали участником ансамбля «Сюрприз»!» Но 40 карточек оказалось недостаточно, ведь на набор пришло 92 ребенка! Так у меня получилась не одна группа, как предполагалось, а две! Эти две группы я вела на протяжении семи лет, затем ушла в декретный отпуск.

В начале своего пути я еще работала хореографом в Государственном цирке Республики Саха (Якутия). Он тогда только открылся в новом здании, очень красивом и волшебном! Позже из Цирка пришлось уйти, так как в Доме Дружбы нагрузки по работе стало больше. Очень ценю этот опыт и дружбу. Мы поддерживаем друг друга и общаемся по сей день. Дружба навек!

О работе 

Профессия хореографа, это не то, когда пришел на работу, выполнил задачи, ушел и забыл до следующего дня. Я иду на работу и думаю о ней; в голове напевается мелодия и придумываются движения. На уроке начинаем все это проучивать, «разводить» (выстраивать рисунок танца. прим. авт.). На обратном пути домой перекручиваются мысли о том, что не получилось и как это исправить. А если все удалось, и исполнители справились, то бегу домой, пританцовывая от счастья. Потом прихожу домой, уделяю внимание родным, сажусь отдохнуть, а в голове снова танцы (смеется). Даже, когда ложусь спать и когда сплю – перед глазами танцы. А перед концертами еще снится какой-нибудь форс-мажор: кто-то что-то не успел или не надел костюм и тому подобные «ужасы».

Об усталости

Да, бывает такое, что работа выматывает. Мы все люди (улыбается). Если «легкая» усталость, то достаточно просто отвлечься, постараться подумать не о танцах, например, а о чем-то другом, о…  других танцах! (смеется). Нет! Например, книгу почитать, погулять, провести время с семьей. Но, когда сгоришь на работе (а такое было однажды), тоже ничего! Меня тогда вывела из стресса ранняя ежедневная утренняя прогулка по парку. Я думала, что уже не вернусь на свою работу. Но время прошло и силы восстановились, желание создавать приумножилось.   Мне кажется профессия хореографа – одна из лучших. Я, во всяком случае, чувствую ее такой, и мне это очень нравится. И еще музыка меня, конечно, поднимает из любых жизненных ситуаций, вообще от всех. Бог, конечно, уберег от сложных, но все равно.

Любимое в работе 

Танцы – это всегда отличное настроение. Люблю работать с детьми, наблюдать за тем, как они растут, становятся грациозными, стройными, изящными и сильными. Это вдохновляет. Мне приятно смотреть на красоту, наслаждаться ей. Нравится, что руководство дает нам свободу творчества. Ирина Андроновна позволяет всем нам фантазировать и воплощать свои идеи, она всегда сама предлагает множество идей. Мы, в свою очередь, когда ставим танцы, всегда прислушиваемся к её профессиональным советам, мнению, корректировкам.

Я люблю вдохновение и творческий процесс. И еще, когда в этом процессе участвуют несколько людей, когда глаза их «горят» от общей идеи. Я счастлива, что знакома с людьми, умеющими и желающими создавать красоту.

Коллектив Дома дружбы народов – команда исключительно творческих людей, очень сплоченная. Все всегда друг друга поддержат. Все друг за друга горой. Никто никогда в стороне не остается.

Еще пленительным волшебством обладает Сцена.  Она не просто подиум для выступлений, в ней есть магия. Когда выступаешь на ней и даришь зрителям искренние эмоции, то они возвращаются в пятьсот раз увеличенном размере. Но стоит где-то сфальшивить, то душевное опустошение подступает в тот же миг. Сцену нужно любить и ценить, например, есть важное правило и все в Доме его знают: «Никогда не ходи по сцене в уличной обуви».

И самое мое любимое — это множество цветов после концерта (смеется). Это вау! Но чтобы все это получить, нужно изрядно потрудиться, а без любви к своему делу так не поработаешь. Я рада, что я нахожу себя в своей профессии, рада, что меня в эту профессию привел «свой» человек, мой учитель и наставник.

О профессиональном росте 

С опытом я стала отделять работу от семьи. Раньше вся моя жизнь и была работа. Это, скорее, был период становления и поиска. Я сама себя развивала, много времени уделяла своей деятельности. Помимо работы я ездила, училась, затрачивая на это все свои отпуска. Но сейчас у меня своя семья и, конечно, определенные границы появились.

Пандемия 

О пандемии, конечно, нельзя не говорить, потому что она затянулась дольше, чем все ожидали. Я поняла, что это такой этап жизни, и его нужно принять. Мы с коллегами стали искать себя в творчестве, находить новые пути самовыражения, открывать неизвестные «двери». Незаметно для себя в период с марта по июнь 2020 года мы создали около десяти творческих онлайн проектов. Некоторые отвечали установленному плану работы: это отчетный концерт, детский концерт к 1 июня и праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Все эти мероприятия мы создали в онлайн-формате. И получилось очень даже здорово.  Появились единомышленники и желающие участвовать в наших проектах. Для выпускников ансамбля 2020 года были созданы персональные видеоролики. К 12 июня, к празднику Троицы – тематические видеосюжеты. Пандемия пандемией, но жизнь-то идет, каждый день нужно чему-то учиться, а еще стараться создавать что-то полезное и доброе.

Что нового во время пандемии я открыла для себя? Даже находясь в маленьком пространстве, ты можешь мыслить шире, что-то раскрывать для себя больше, например, пользуясь тем же Интернетом. Также у меня появилось время на то, чтобы придумывать, создавать и творить что-то новое. Больше читать, смотреть, видеть, делать работу над ошибками. Еще у меня появилось новое хобби! Хочу научиться играть на фортепиано. Мне очень нравится. Я думаю, это хобби теперь будет у меня надолго, наверное, даже на всю жизнь.

Планы на будущее 

Из творческих планов – не утратить то, что мы сейчас приобрели: научиться работать и в офлайн, и в онлайн, продолжать расширять границы творчества, его горизонты, постараться придумать еще больше разных проектов и суметь их реализовать.

Автор: Любовь Максимова

Другие наши материалы:

Россия занимает 105-е место по летальности от коронавируса

В Минздраве РФ сообщили, что все медорганизации обеспечены применяемым при ковиде «Клексаном»

Медорганизации России полностью обеспечены применяемым для лечения новой коронавирусной инфекции препаратом "Клексан", а также его аналогами, сообщает ТАСС со ссылкой...

Екатерина Егорова: Если ты однажды вышел на сцену, и тебе понравилось – это навсегда

Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского продолжает цикл интервью «Беседы в Доме». Сегодняшний гость – хореограф, балетмейстер-постановщик образцового коллектива Российской Федерации, народного ансамбля танца «Сюрприз» Екатерина Егорова – о танцах, о любимом в работе и положительной стороне пандемии. 


Детство 

С раннего детства я танцую. Сначала занималась спортивной гимнастикой, но меня всегда тянуло в художественную. Она казалась более красивой и грациозной. Тогда секции по художественной гимнастике в Якутске не было, поэтому родители записали меня в Детскую музыкальную школу, ныне Детская школа искусств, на отделение хореографии. Когда мне было 14 лет, я увидела на сцене выступление ансамбля «Сюрприз», и мне сразу очень-очень захотелось танцевать именно у них. Моя одноклассница занималась в этом коллективе, и я попросила её взять меня с собой на репетицию. Ирина Андроновна Егорова, художественный руководитель «Сюрприза», очень тепло меня встретила. Она увидела, что я ребенок подготовленный, умеющий двигаться, танцевать, слышать музыку. Меня сразу же взяли в коллектив. Так я впервые появилась в Доме дружбы народов им. А.Е. Кулаковского, ранее он назывался Дворец культуры, и с тех пор нахожусь здесь, а это уже 25 лет.

И что меня больше всего поразило здесь, покорило и мною завладело – это атмосфера творчества, музыки, танцев. Я как-то во все это окунулась, влилась и как будто бы всегда находилась на своем месте. Как будто это было именно то, что нужно. С того момента в моей жизни всегда и везде только танцы, выступления на сцене, репетиции, на которые я всегда приходила самая первая и получала от них наслаждение.

Студенческие годы 

Я озадачилась вопросом выбора учебного заведения, наверное, когда уже получила в руки школьный аттестат, и мне сказали, что нужно куда-то дальше идти учиться. А я им: «Как? Все, что ли? Больше нельзя танцевать?» (смеется). Но Ирина Андроновна предложила учиться на хореографа. С её легкой руки и совета я поступила в учебное заведение, где она сама училась – в Восточно-Сибирскую Государственную Академию культуры и искусств в городе Улан-Удэ. Студенческие годы вспоминаются мне с теплотой. В ансамбле это любительское творчество, а в университете ты уже становишься «у станка», начинаешь проучивать методику каждого движения, прорабатывать детали. У нас было много предметов по исполнительскому мастерству, постановочной работе, по педагогике, психологии. Дипломную практику я проходила в родном ансамбле «Сюрприз». По традиции каждую весну коллектив завершает творческий сезон отчетным концертом. И так как моя практика была тоже весной, я не только ставила танцы и давала уроки, но и помогала с организацией всего мероприятия. Успешно окончив Академию, я с удовольствием вернулась в Якутск, в свой родной коллектив и Дом дружбы народов. У меня не было желания создавать свой коллектив, потому что «Сюрприз» для меня родной. Я здесь живу, я здесь творю.

Начало пути 

Помню, как к первому набору детей в свою группу я приготовила карточки с надписями «Поздравляю! Вы стали участником ансамбля «Сюрприз»!» Но 40 карточек оказалось недостаточно, ведь на набор пришло 92 ребенка! Так у меня получилась не одна группа, как предполагалось, а две! Эти две группы я вела на протяжении семи лет, затем ушла в декретный отпуск.

В начале своего пути я еще работала хореографом в Государственном цирке Республики Саха (Якутия). Он тогда только открылся в новом здании, очень красивом и волшебном! Позже из Цирка пришлось уйти, так как в Доме Дружбы нагрузки по работе стало больше. Очень ценю этот опыт и дружбу. Мы поддерживаем друг друга и общаемся по сей день. Дружба навек!

О работе 

Профессия хореографа, это не то, когда пришел на работу, выполнил задачи, ушел и забыл до следующего дня. Я иду на работу и думаю о ней; в голове напевается мелодия и придумываются движения. На уроке начинаем все это проучивать, «разводить» (выстраивать рисунок танца. прим. авт.). На обратном пути домой перекручиваются мысли о том, что не получилось и как это исправить. А если все удалось, и исполнители справились, то бегу домой, пританцовывая от счастья. Потом прихожу домой, уделяю внимание родным, сажусь отдохнуть, а в голове снова танцы (смеется). Даже, когда ложусь спать и когда сплю – перед глазами танцы. А перед концертами еще снится какой-нибудь форс-мажор: кто-то что-то не успел или не надел костюм и тому подобные «ужасы».

Об усталости

Да, бывает такое, что работа выматывает. Мы все люди (улыбается). Если «легкая» усталость, то достаточно просто отвлечься, постараться подумать не о танцах, например, а о чем-то другом, о…  других танцах! (смеется). Нет! Например, книгу почитать, погулять, провести время с семьей. Но, когда сгоришь на работе (а такое было однажды), тоже ничего! Меня тогда вывела из стресса ранняя ежедневная утренняя прогулка по парку. Я думала, что уже не вернусь на свою работу. Но время прошло и силы восстановились, желание создавать приумножилось.   Мне кажется профессия хореографа – одна из лучших. Я, во всяком случае, чувствую ее такой, и мне это очень нравится. И еще музыка меня, конечно, поднимает из любых жизненных ситуаций, вообще от всех. Бог, конечно, уберег от сложных, но все равно.

Любимое в работе 

Танцы – это всегда отличное настроение. Люблю работать с детьми, наблюдать за тем, как они растут, становятся грациозными, стройными, изящными и сильными. Это вдохновляет. Мне приятно смотреть на красоту, наслаждаться ей. Нравится, что руководство дает нам свободу творчества. Ирина Андроновна позволяет всем нам фантазировать и воплощать свои идеи, она всегда сама предлагает множество идей. Мы, в свою очередь, когда ставим танцы, всегда прислушиваемся к её профессиональным советам, мнению, корректировкам.

Я люблю вдохновение и творческий процесс. И еще, когда в этом процессе участвуют несколько людей, когда глаза их «горят» от общей идеи. Я счастлива, что знакома с людьми, умеющими и желающими создавать красоту.

Коллектив Дома дружбы народов – команда исключительно творческих людей, очень сплоченная. Все всегда друг друга поддержат. Все друг за друга горой. Никто никогда в стороне не остается.

Еще пленительным волшебством обладает Сцена.  Она не просто подиум для выступлений, в ней есть магия. Когда выступаешь на ней и даришь зрителям искренние эмоции, то они возвращаются в пятьсот раз увеличенном размере. Но стоит где-то сфальшивить, то душевное опустошение подступает в тот же миг. Сцену нужно любить и ценить, например, есть важное правило и все в Доме его знают: «Никогда не ходи по сцене в уличной обуви».

И самое мое любимое — это множество цветов после концерта (смеется). Это вау! Но чтобы все это получить, нужно изрядно потрудиться, а без любви к своему делу так не поработаешь. Я рада, что я нахожу себя в своей профессии, рада, что меня в эту профессию привел «свой» человек, мой учитель и наставник.

О профессиональном росте 

С опытом я стала отделять работу от семьи. Раньше вся моя жизнь и была работа. Это, скорее, был период становления и поиска. Я сама себя развивала, много времени уделяла своей деятельности. Помимо работы я ездила, училась, затрачивая на это все свои отпуска. Но сейчас у меня своя семья и, конечно, определенные границы появились.

Пандемия 

О пандемии, конечно, нельзя не говорить, потому что она затянулась дольше, чем все ожидали. Я поняла, что это такой этап жизни, и его нужно принять. Мы с коллегами стали искать себя в творчестве, находить новые пути самовыражения, открывать неизвестные «двери». Незаметно для себя в период с марта по июнь 2020 года мы создали около десяти творческих онлайн проектов. Некоторые отвечали установленному плану работы: это отчетный концерт, детский концерт к 1 июня и праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Все эти мероприятия мы создали в онлайн-формате. И получилось очень даже здорово.  Появились единомышленники и желающие участвовать в наших проектах. Для выпускников ансамбля 2020 года были созданы персональные видеоролики. К 12 июня, к празднику Троицы – тематические видеосюжеты. Пандемия пандемией, но жизнь-то идет, каждый день нужно чему-то учиться, а еще стараться создавать что-то полезное и доброе.

Что нового во время пандемии я открыла для себя? Даже находясь в маленьком пространстве, ты можешь мыслить шире, что-то раскрывать для себя больше, например, пользуясь тем же Интернетом. Также у меня появилось время на то, чтобы придумывать, создавать и творить что-то новое. Больше читать, смотреть, видеть, делать работу над ошибками. Еще у меня появилось новое хобби! Хочу научиться играть на фортепиано. Мне очень нравится. Я думаю, это хобби теперь будет у меня надолго, наверное, даже на всю жизнь.

Планы на будущее 

Из творческих планов – не утратить то, что мы сейчас приобрели: научиться работать и в офлайн, и в онлайн, продолжать расширять границы творчества, его горизонты, постараться придумать еще больше разных проектов и суметь их реализовать.

Автор: Любовь Максимова

Другие наши материалы:

Россия занимает 105-е место по летальности от коронавируса

В Минздраве РФ сообщили, что все медорганизации обеспечены применяемым при ковиде «Клексаном»

Медорганизации России полностью обеспечены применяемым для лечения новой коронавирусной инфекции препаратом "Клексан", а также его аналогами, сообщает ТАСС со ссылкой...