Дорожный порядок: как нефтепроводчики готовят производственную инфраструктуру к зиме

В этом году «Транснефть» допустила на свою дорогу десятитонные машины с продуктами и товарами первой необходимости
18:02, 11 октября 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

С конца сентября на проезде вдоль нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВТП) введены ограничения на передвижение тяжеловесной и крупногабаритной техники на период осенней распутицы. В этом году по просьбе властей республики «Транснефть» допустила на свою дорогу десятитонные (вместо трехтонных раньше) машины с продуктами и товарами первой необходимости. ВТП принял утроенную нагрузку. Сейчас грунтовку необходимо подготовить к зиме.

Забота о безопасности

Около полутора тысяч километров проездов и 26 мостовых переходов приведут в порядок к зимнему сезону работники специализированного транспортного управления ООО «Транснефть – Восток». Своевременная и тщательно выполненная работа – главный фактор безопасной эксплуатации нефтепровода на протяжении всей северной зимы. ВТП позволяет бесперебойно обслуживать нефтепровод, а в исключительных случаях – обеспечивать возможность транспортного сообщения для местных жителей. В распутицу это единственный реальный доступ в отдаленные районы Ленского, Алданского, Олекминского районов.

«Тяжелая техника выбивает мелкую фракцию из полотна, и ножи грейдера не ровняют дорогу, а вытаскивают их нее крупные булыжники. Поэтому движение больших машин в этот период времени ограничивается, иначе восстанавливать дорогу придется очень долго и затратно», — поясняет ситуацию начальник колонны № 2 специализированного транспортного управления ООО «Транснефть – Восток» Андрей Василевский.

Успеть привести дорогу в порядок нужно до того, как ее полотно скует мороз. Тем более что в этом году вдольтрассовый проезд «Транснефти» принял нагрузку, значительно превышающую его технологический ресурс. Нынче по вдольтрассовому полотну по просьбе Минпромгеологии Якутии продукты в отдаленные труднодоступные районы возили не трехтонные, а десятитонные грузовики.

От Алдана до Куранаха

Принцип работы грейдера – собирать грунт с обочин, вытягивать на середину, засыпать ямы. Чтобы отремонтировать дорогу, ему требуется пройти по одному отрезку шесть-семь раз. Получается, в день можно привести в порядок не более пяти километров. Пока дорожная техника доходит от одного края участка до другого, проходит много времени, машины разбивают полотно, и грейдеристу нужно снова отправляться в путь. Кроме дорожных работ, бывает, приходится выполнять и спасательные. Не знающим специфики движения по проезду местным жителям легко с него сойти.

— Две машины на ВТП, конечно, могут разъехаться, если не спеша. Если идут на скорости, начинают прижиматься близко к краю проезда, — говорит грейдерист седьмого разряда Николай Сучков. — А края-то обычно мягкие, особенно весной и осенью. Машина проваливается и улетает с дороги. Ездишь, вытаскиваешь.

Помогают попавшим на трассе в беду якутянам, конечно, не только водители и грейдеристы «Транснефти», но и сотрудники охранных подразделений. На Севере иначе не бывает. Статистики помощи не ведут, но многие дорожные истории остаются на слуху. Этой зимой индивидуальный предприниматель ехал на микроавтобусе из Витима в Ленск. В салоне было десять человек – и мужчины, и женщины, и дети. Когда до районного центра оставалось километров 30, мотор заглох.

Уже стемнело, движение производственных автомобилей по ВТП остановилось. Связи в этих местах нет нет, в машине холодно – зимой она остывает за считаные минуты. Через два часа после аварии замерзающий автобус увидела патрульная группа, которая выехала на плановый осмотр трубопровода. Патрульные сразу же вызвали подмогу – транспорт с ближайших объектов предприятия. Забрали в кабину детей, поделились горячим чаем, останавливали проезжающие грузовики подрядчиков и подсаживали к ним по одному-два человека. Пока не вывезли всех, с места не тронулись. А потом продолжили осмотр.

По строгой необходимости

Сейчас к передвижению по проезду нефтепроводчики допускают только полноприводные автомобили жизнеобеспечения: легковые и грузовые машины максимальной массой до 3,5 тонн. А еще вахтовые автобусы и топливозаправщики без прицепных устройств, необходимые для доставки ГСМ. Все эти авто обязаны иметь цепи противоскольжения. Это требование исполняют и местные жители, и подрядчики, и водители нефтетранспортного предприятия.

Водитель Сергей Абрамов на своей большегрузной 18-колесной «Вольво» уже четыре года ходит по ВТП по одному маршруту: Нерюнгри — Тында — Сковородино — Алдан – НПС № 17, 16, 15, 14 — ЦРС «Олекминск». В «Транснефти – Восток» проработал 15 лет. Его полуприцеп доставлял и 10, и 20, и 25, и даже 33 тонны груза.

«Мы снабжаем все станции, нам стоять никак нельзя, — гордится своей работой Сергей. — Цепи надеваем обязательно. Такие подъемы есть, такое чувство, что на Луну заезжаешь, без цепей никак. Потому что машина должна ехать только вперед. Вдольтрассовый проезд уложен на болоте, насыпь высокая, обочины нет – и справа, и слева – обрыв. Чтобы быть уверенным, просто надеваешь на колеса цепи – шесть, восемь, десять — и идешь спокойно. Ты знаешь, что если ты даже не возьмешь подъем, то остановишь машину. И не пострадает ни она, ни груз», — сказал Сергей Абрамов.

С цепями на ВТП на своем внедорожнике 5 октября выехал и Евгений Безносов из Удачного. Он с супругой едет по маршруту Ленск — Усть-Кут, чтобы встать на учет в органах опеки Кемерово, Омска, Челябинска и Магнитогорска. Безносовы хотят усыновить ребенка. Другой дороги для семьи нет: баржи закончили навигацию, прокладывать зимники еще не начали. В таких исключительных жизненных обстоятельствах решили обратиться к нефтепроводчикам. Как и положено, заранее оформили заявку на движение по вдольтрассовому проезду.

«Чтобы усыновить или взять ребенка под опеку, нужно стоять на учете в том населенном пункте, где детский дом. Пробовали дистанционно — ничего не получается. Базы данных на детей не открывают, — признается Евгений. — А когда приезжаешь туда с документами, с паспортами, начинается общение, психологи работают и базу данных дают. По сути, эта дорога для нас – возможность изменить жизнь. Спасибо, что нас на нее пропустили», — рассказал Евгений Безносов.

Таких частных историй, когда дорога становится спасением, увы, немало. В отдельных случаях возможность просто доехать от одного республиканского населенного пункта до другого – серьезная проблема. Решение которой, как показывает опыт жизни, нефтепроводчики в каком-то смысле вынужденно берут на себя. Хотя очевидно, что их основная задача — обеспечивать непрерывную и безопасную эксплуатацию стратегически значимого для страны нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Врез

С начала текущего года по вдольтрассовому проезду вдоль магистрального трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» прошло 44 200 сторонних автомобилей. Более пяти тысяч из них принадлежат подрядным организациям, работающим на объектах нефтепровода, свыше тысячи – перевозили местных жителей, врачей скорой помощи, работников различных силовых ведомств. Более 38 тысяч машин доставляли продукты и товары в отдаленные районы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
3 мая 03.05
  • $ 92,05
  • 98,64

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: