Дмитрий Песков дал старт кампании на соискание медиагрантов от Русского географического общества

В этом году на гранты выделили 44 миллиона рублей, максимальная сумма на один грант – 1,8 млн рублей
19:26, 17 февраля 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Старт очередной грантовой кампании от Русского географического общества для представителей медиа дал председатель медиа-совета РГО Дмитрий Песков. В этом году на гранты выделили 44 миллиона рублей, максимальная сумма на один грант – 1,8 млн рублей. Прежде всего, заявки на медиагранты должны соответствовать идеологии РГО и современному медиаформату, сообщает ЯСИА.

Медиагранты – средства, которые направляются на поддержку медиапроектов в тематике, близкой ценностям РГО. Это изучение географических открытий и исторических фактов, популяризация путешествий по России, бережное отношение к окружающей среде и спасение дикой природы, сохранение редких видов животных и культурного наследия народов нашей огромной страны. В этом году принимать заявки на соискание медиагрантов РГО будет с 17 февраля по 11 марта. В конце марта грантозаявителей ожидает защита проектов.

Как сообщил Дмитрий Песков, на медиагранты выделено 44 млн рублей, максимальная сумма на один грант – 1,8 млн рублей.

«При рассмотрении заявок мы будем делать акцент именно на мультимедийные платформы, связанные с интернетом, блогерством, социальными сетями, потому что из этих источников, как свидетельствуют социологические исследования, в большей степени молодое и среднее поколение получает информацию <…> Мы исходим из того, что у нас будет больше представителей молодого поколения. И мы отдаем себе отчет в том, что эти люди уже успели отвыкнуть и совсем не хотят привыкать к бюрократическим процедурам при получении рантов. Мы в плане подачи заявок, отслеживания реализации заявки и в плане приема обязательно снизим уровень бюрократии в РГО и сделаем так, чтобы тем, кто подает на гранты, было легче оформить, отчитаться, но без потери качества и не отступая от строгой финансовой дисциплины», — отметил председатель медиа-совета РГО.

В РГО намерены ориентироваться на все подходящие площадки, включая «ВКонтакте», YouTube, Rutube, TikTok. Акцент планируют сделать на пользователей, которые уже успели набрать на этих платформах авторитет.

Песков заявил, что в этом году РГО будет отбирать заявки по трем основным направлениям.

К примеру, организаторы туристических маршрутов могут обратиться в РГО, где в свою очередь по определенным критериям присваивает «Знак качества туристического маршрута». В этом году РГО решило расширить эту практику и предлагает грантозаявителям ориентироваться на направления, которые с их точки зрения потенциально популярны или уже популярны, рассказывать о том, как люди могут добираться, удобен маршрут или нет, сколько на него придется потратить, и, конечно, отношение жителей к туристам и так далее. Как пример Песков привел пример одобренных РГО туристических маршрутов, среди которых этнотуры в Сибирь, на Камчатку. Также, по его словам, в рамках этого процесса будут ждать заявки от гидов, так как в стране ощущается нехватка профессионалов в этой области.

Второе общее направление – реализация авторских идей к тематикам, близким к РГО. «Мы исключим из кампании старосистемные большие документальные фильмы – час и больше. Мы будем смотреть предложения с фильмами не более 26 минут, чтобы этот формат мог использоваться и на федеральном и на региональном телеканале, и в интернете. Такой формат кажется нам более удобным для продвижения среди потенциальных потребителей. Также будут приветствоваться форматы, совместимые со всеми медиасредами, стандартами больших мультимедийных компаний», — обратил внимание Дмитрий Песков.

Третье направление — «Дорога молодым». Здесь председатель медиа-совета сделал упор на заявки от студентов.

Отметим, что один грантозаявитель может подать несколько заявок.

Напомним, Русское географическое общество выделяет медиагранты с 2010 года. За это время гранты получили 274 проекта, на эти цели выделено больше 500 миллионов рублей. РГО финансово поддерживает создание документальных и научно-популярных фильмов, циклов телевизионных и радиопрограмм, мультипликационных роликов, мультимедийных проектов, производство другого контента, тематика которого соответствует целям и задачам общества. В 2021 году конкурс медиагрантов не проводился в связи с пандемией коронавируса. Максимальный размер медиагранта – 1,8 млн рублей.

Фото: Алексей Михайлов

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
9 мая 09.05
  • $ 91,82
  • 98,95

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: