Одной из тем, затронутых Владимиром Путиным в ходе прямой линии, стало развитие транспортной отрасли. Отдельное внимание в ходе ответов на поступающие вопросы президентом РФ было уделено Байкало-Амурской магистрали.
Исполнительный директор АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» Дмитрий Кондратов выразил уверенность, что планы по дальнейшему развитию БАМа коснутся и Якутии.
«В течение года президентом было уделено пристальное внимание транспортной отрасли, железной дороге, принявшей колоссальную нагрузку и развернувшей грузопотоки на Восток. Прорабатывается вопрос дальнейшего развития Восточного полигона, модернизации БАМа. Уверены, развитие коснется и железных дорог Якутии, в частности, реализации в перспективе проекта строительства дороги Нижний Бестях – Магадан», – сказал он.
Кондратов подчеркнул, что президентом РФ дан вектор дальнейшего развития страны.
«Итоги года в виде прямого диалога в очередной раз подчеркнули всеобъемлющее понимание президентом причин и источников внешних вызовов для страны, глубочайшее понимание вопросов, которые волнуют население, жителей разных регионов. Очень важно, что сегодня очень четко дан вектор дальнейшего развития страны, поступательного развития ее экономики, а в некоторых случаях — прямые поручение с решениями точечных задач. За все этим стоит очевидная забота о гражданах, широкий блок вопросов поддержки людей пожилого возраста, защиты детей и воспитания молодежи», – отметил он.
Компания «Железные дороги Якутии» сегодня планирует участие в восстановлении погранперехода Джалинда – Мохэ на границе Амурской области с провинцией Хэйлунцзян Китая, который станет альтернативой при экспорте грузов в КНР. Роль «Железных дороги Якутии» будет заключаться в том, чтобы построить железнодорожные подходы к нему.
Погранпереход Джалинда — Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х годов его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потоков. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда — Мохэ позволит упростить поставки из Якутии в КНР. Оборот торговли между КНР и Якутией в 2022 году превысил $3 млрд. Увеличить поток грузов, направляемых из республики, не позволяет загруженность БАМа и Транссиба, строительство погранперехода должно решить проблему и сократить расстояние между Нерюнгри и КНР почти на 2 тыс. км.
В этом году в Мохэ побывал председатель КНР Си Цзиньпин, где ему доложили о проекте. Президент РФ Владимир Путин на открытии форума «Один пояс — один путь» в Китае среди проектов, которые будут реализовываться в рамках новых транспортных коридоров, назвал мост через Амур, включая переход Джалинда — Мохэ.
Проектом занимается правительство РФ при участии РЖД и регионов – Якутии и Амурской области. Его дальнейшая реализация позволит в перспективе направлять до 20-30 млн тонн грузов в направлении Китая.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: