Дизайнер Юрий Лукин: 150 жилетов для делегатов на Всемирный фестиваль я сшил за три недели

10:30, 19 октября 2017
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Молодой дизайнер Юрий Лукин стал автором колоритных жилетов якутской делегации XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов — крупнейшего события в сфере международного молодёжного сотрудничества. О том, как ему удалось выполнить столь большой и ответственный заказ, он рассказал в интервью корреспонденту ЯСИА.


— Тебе поступали отзывы от ребят, получивших форму? Им понравилась твоя работа?

Да, в социальных сетях мне поступило множество сообщений. В данной сфере я работаю уже около десяти лет и многих участников знаю лично, с некоторыми дружу. Ребята в основном удивлялись, как я сшил 150 жилетов сам?!

— На твой взгляд, чем делегация из Якутии на  фестивале будет выделяться в такой форме?

Якутия всегда умела удивлять на больших мероприятиях. У нас потрясающая культура, которую бережно храним и по сей день. Очень много талантов, завораживающие музыкальные инструменты, пение, танцы — можно перечислять бесконечно. И в данном случае форма уходит на второй план. Она выступает дополнением как аксессуар,  опознавательный знак, который поможет высказать единство участников.

— Что чувствуешь, когда сшитая тобой одежда становится «лицом» республики?

Лицо Якутии не одежда, а ребята, которые сейчас с честью и гордостью представляют ее на таком масштабном проекте. Я сам несколько раз выступал от имени республики в составе делегаций и знаю, каково это. С одной стороны — это гордость, которая переполняет тебя. С другой – очень большая ответственность. Но мне приятно, что наши ребята, прошедшие серьезный отбор, будут в центре внимания практически перед всем миром в жилетках от Юрия Лукина. Какому творцу это не понравится?

— А как давно ты занимаешься дизайном одежды?

С того момента, как поступил в институт. Это было очень интересное стечение обстоятельств. Просто раньше я всегда считал, что дизайнеров всех направлений до 2-3 курса обучают основам, а только потом происходит распределение по узким специальностям. А нас распредили сразу. Когда я пришел подавать документы летом 2007 года, у меня спросили очень громким голосом: «На дизайн чего вы поступаете?!». Я не раздумывая ответил: «Одежды!». Вот так, по воле судьбы, я с тех пор и занимаюсь любимым делом — дизайном одежды.

Почему выбрал для себя это дело?

Честно признаться, в другой сфере я себя не вижу. Всегда любил рисовать, украшать, придумывать. Это моя стихия.

— Сколько масштабных проектов уже реализовал? Какой стал самым сложным или самым запоминающимся?

Как индивидуальный предприниматель я начал работать буквально год назад. Зарегистрировался, так сказать, «внёс себя в список». Тем же летом поступил заказ на костюмы для наградной группы на игр «Дети Азии». Пожалуй, это был самый сложный заказ, потому что я еще не знал, как работать с документами, счетами, выписками, составлять акты. Также приходилось одновременно управлять целой командой портных и конструкторов. Да, это были довольно жесткие условия. Но считаю, что мы отлично справились!

А жилетки для Всемирного фестиваля не были сложнее?

Нет, все-таки «Дети Азии» еще ни один заказ не переплюнул, ведь все модели были индивидуальные — надо было снять мерки со всех 76 участников, построить под каждого человека конструкции. Лекала делались индивидуально, соответственно, примерка и подгонка под каждого — тоже. Было не просто. Тем летом я даже похудел на 10 килограммов. Я сам далеко не полный и поэтому «скинуть» так много во время работы было для меня шоком. А при пошиве одежды для участников фестиваля в Сочи я похудел всего лишь на 6 килограмм (смеется).

https://www.instagram.com/p/BZ0gSkQhD1L/

— Когда тебе поступило предложение сшить форму для якутских делегатов? Как быстро ты согласился?

Предложение поучаствовать в этом проекте поступило еще весной. Конечно же, я с радостью взялся. Я считаю, что такие заказы укрепляют внутренний дух, стержень, делают тебя крепче. Подобная работа требует высокой дисциплины и ответственности. Это был вызов, который надо было обязательно принимать!

— Сколько метров ткани потратил на воплощение? За какой период времени ты справился со всем объемом работы? 

Если в целом посчитать метраж использованной ткани, то вышло 145 метров. Из них 90 метров ушли под печатный принтер. Работа вплотную началась в начале сентября,  на реализацию проекта ушло порядка 3,5 недель.

— И как была организована твоя работа?

— Любой такой проект начинается с коммерческого письма, разработки эскизов и технического описания самого предложения. Но это не самая интересная часть. Далее самое главное – разработка макета для сублимационной печати, подсчет метража, выбор ткани, заказ крупной партии. Эта часть работы совершается совместно с графическим дизайнером, который и делает макеты под нужный формат принтера. После нанесения рисунка начинается раскройка всех изделий, распределение по размерам и гендерным характеристикам. И только потом идет пошив. На этот раз я не стал нанимать портных, все скроил и сшил сам. В последнюю ночь мне помогла моя подруга Сахая. Я ей очень благодарен.

— Есть ли в форме якутские национальные мотивы? Если да, то в чем они заключаются?

— Да, конечно есть! Цветовая палитра повторяет флаг республики. На женских жилетках присутствует узор-оберег, на мужских — эмблема Якутии.

— Сколько часов в сутки тебе удавалось поспать, пока выполнял этот заказ?

— Был авральный режим работы. Но по мне, так оно и должно быть, ведь я люблю свое дело и готов заниматься им сколько потребуется. Просыпался к одиннадцати, а ложился спать только к шести утра. В среднем спал около пяти часов. И так практически каждый день. А ведь еще надо было успевать работать с дизайнером, менеджером и параллельно приходилось бегать в корпоративный отдел банка. Было жестко! Но вышло красиво, так как и было задумано.

— Одежду для участников какого крупного проекта хотел бы сшить? Твоя мечта?

— Я считаю, что уже достаточно сделал в масштабе республики и благодарен за оказанное мне доверие. Это дорогого стоит. Что касается мечты, то как и многие дизайнеры хочу открыть свою линию одежды, свой бренд — trade mark. А для этого надо много и усердно работать. И, конечно же, быть влюбленным в своё дело. Без этого не достичь успеха.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -14°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: