Чинить машины по ОСАГО предлагают подержанными запчастями

Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО
22:30, 12 апреля
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
afisha.png

Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней. Также он считает необходимым ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта или при его замене на выплату. Кроме того, предлагается легализовать использование бывших в употреблении запчастей при ремонте, сообщает «Российская газета».

Все это содержится в предложениях, которые РСА направил в Центробанк.

Итак, согласно этому документу Российский союз автостраховщиков предлагает увеличить ныне установленный срок ремонта автомобиля до 60 дней.

Как поясняется в документе, в условиях санкционных ограничений и запретов уже наблюдаются сложности с поставкой запасных частей. В связи с этим осуществить ремонт в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО, не представляется возможным.

Проще говоря, страховщик обязан организовать ремонт в установленные сроки, но у автосервиса нет для этого возможностей. И по нынешнему законодательству страховщик за просрочку ремонта должен заплатить штраф в размере 50 процентов от суммы ремонта плюс пени за день просрочки.

Впрочем, эту меру предлагается рассмотреть как временную — на период стабилизации рынка запасных частей.

Освобождение от таких санкций в отношении страховых компаний предлагается предоставить тем страховщикам, которым клиент предоставил машину на ремонт с 24.02.2022, но сроки которого не были соблюдены по причине невозможности его проведения.

Либо в случаях замены формы возмещения ущерба — деньги вместо ремонта. В тех случаях, когда ремонт организован, но выполнить его в установленном законом порядке невозможно из-за отсутствия запасных частей или иных препятствий, возникших после указанной даты.

То есть если автосервис решил, что получить запчасти в установленный законом срок он не сможет, то страховщик получит возможность выплатить компенсацию в размере подсчитанного убытка в деньгах. Разумеется, с учетом стоимости износа автомобиля.

Сейчас подобное действие, согласно мнению Верховного суда, невозможно.

Кстати, именно для подобных случаев РСА призывает отказаться от практики привлечения страховщиков к ответственности за то, что они не предоставили возможность ремонта, а решили, что можно откупиться деньгами.

Но, по мнению Верховного суда, такая практика недопустима, поскольку в законе об ОСАГО строго оговорены условия возможности выплаты деньгами.

Кроме того, РСА предлагает установить возможность проведения ремонта с использованием запчастей, бывших в употреблении. Впрочем, не всех запчастей. Установление перечня таких деталей возможно только для тех запчастей, которые запрещены к ввозу. Но это не относится к запчастям, которые единой методикой Центробанка запрещены для вторичного использования.

То есть поменять на б/у нельзя те запчасти, к которым не применяется износ. Например, детали тормозной или рулевой систем.

Кроме того, предлагается разовое расширение тарифного коридора ОСАГО. Минимальной ставки — на 10 процентов, максимальной — на 30. Как поясняют в РСА, расширение тарифного коридора на 30 процентов не означает, что тариф будет одномоментно увеличен для всех клиентов именно на столько. Для большинства расширение тарифного коридора может остаться незамеченным. И лишь для клиентов высокоубыточных сегментов повышение будет ощутимо. Это позволит страховщикам сохранить доступность ОСАГО для них. Также в документе отмечается, что необходимо заранее подготовиться к росту средних стоимостей в справочниках средней стоимости, так как плановая актуализация намечена на июнь 2022 года.

Фото: РИА Новости

0
0
Ключевые слова
9 декабря 09.12
  • -35°
  • $ 62,57
  • 65,68