Пандемия не помеха. Молодая команда разработчиков мобильных игр из Якутии готовит новый проект

Поделиться новостью:

Якутянин Сергей Попов и его команда разработали приключенческую мобильную игру “Quest Tale”, которая сейчас находится на раннем доступе в Google Play. При этом полноценный релиз новой мобильной игры стоит ожидать к концу лета 2021 года. Мы поговорили с Сергеем об этом проекте, сложностях, с которыми приходится сталкиваться молодым разработчикам, а также о перспективах во время пандемии коронавируса.

Как рассказал корреспонденту ЯСИА Сергей Попов, в сфере разработки мобильных игр и приложений он не новичок. Понадобилось порядка 15 лет, чтобы он пришёл к осознанию необходимости осуществить давнюю мечту — создать собственный продукт, который выстрелит на рынке и сможет завоевать свою аудиторию. Решено было с лета этого года начать разрабатывать мобильную игру в жанре приключений. Команда попала в акселерацию B8, где им оказывается всесторонняя поддержка — от финансирования до аналитических услуг. 

При этом в самом начале в создание игры были задействованы только два человека, но со временем к команде добавились еще двое и теперь есть необходимые человеческие ресурсы: программист, художник и два сценариста. Сергей отмечает, что основная проблема, с которой пришлось столкнуться молодой команде разработчиков, заключается в нехватке квалифицированных кадров. Такая тенденция наблюдается не только в Якутии, но и по всей стране.

«Нехватка кадров довольно распространённая проблема, так как хороших специалистов забирают к себе крупные компании. К примеру, взял ты человека, обучил его, прокачал навыки и большие игроки, замечая рост и перспективы, приманивают толкового специалиста более выгодными предложениями. Особенно в части заработной платы. И хантят, в основном, программистов и художников. Поэтому, чтобы сохранить хорошие кадры, нужно предлагать не только высокую зарплату и хорошие условия работы, но и интересные проекты», — говорит Сергей Попов. Отметим, что заработные платы в сфере разработки любых игр — и мобильных, и консольных, довольно высоки. Как сказал собеседник агентства, цифры месячного дохода могут превышать 100-150 тысяч рублей. 

Возможности пандемии

В марте этого года на территории Якутии был введён режим повышенной готовности. Режим локдауна (изоляции) приостановил деятельности во многих сферах или привел к новому формату работы — удаленному с использованием различных платформ для коммуникации между сотрудниками. Не обошли стороной новые условия жизни и сферу IT. 

Как рассказал Сергей Попов, удаленный режим помог понять, что разработка игры может вестись и без прикрепления работника к определенному офису. Для многих компаний исчезла необходимость тратить средства не только на аренду и ЖКУ, но и работникам тратить время на поездку от дома до работы и обратно. Это помогло привлечь в команду сотрудников из других регионов страны. «Правда, есть некоторые сложности при взаимодействии. Связано это, прежде всего, с часовыми поясами. Когда у них день, к примеру, то у нас в Якутске уже вечер. Больше никаких сложностей не наблюдалось», — сказал Попов.

Вернувшись к кадровым проблемам, корреспондент спросил: «Сложно ли небольшим компаниям-разработчикам в Якутии  вставать на ноги из-за присутствия таких гигантов, как MyTona или Fntastic?». Сергей уверен, что известные всему миру компании из Якутии творят историю, доказывая всем возможность достижения успеха из любого уголка мира. Их успехи подстегивают других людей на высокие и качественные результаты, на саморазвитие.

Что представляет “Quest Tale”?

Первая игра совсем ещё юной команды разработчиков вышла на ранний доступ в Google Play, чтобы первые пользователи смогли ее протестировать и указать на пробелы или ошибки. Главная платформа для устройств на Android выбрана не зря. «Попасть в Google Play не будет настолько сложно, как могло бы показаться. Просто платишь 25$ и на неограниченный срок получаешь статус разработчика», — сообщил разработчик.

Игра “Quest Tale” разрабатывается в жанре приключений. Она трехмерная, что позволяет игрокам управлять главным героем. Действие происходить в маленьком городке в США, где героям предстоит решать задачи и головоломки разной степени сложности, чтобы выйти из сложившейся ситуации победителями или приблизиться к истине. Вдохновением для разработчиков послужил культовый мультсериал Disney «Гравити Фоллз», а также игра компании DONTNOD — “Life is strange”. Поэтому приключения не обойдутся без мистики, которые будут появляться эпизодами: часть предоставят игрокам бесплатно, а оставшиеся части истории, по задумке разработчиков, можно монетизировать. И, конечно, акцент будет сделан не только на геймплей, но и сторителлинг.

Почему действие игры проходит в США?

Наверное, многие замечали, что действие многих игр географически сосредоточено либо в США, либо в вымышленном мире. Даже в последнем случае можно обнаружить элементы западной культуры. Как объяснил Сергей, причина в том, что западная аудитория больше склонна к внутриигровым и иным транзакциям. Если говорить проще, то игроки в других странах с большой охотой тратят деньги на покупки в играх. 

Многие эксперты отмечают в своих исследованиях, что монетизация игр в России остаётся низкой в отличие от стран Европы и Азии. Эти показатели ниже в разы. Во многом сказываются реальные доходы населения страны. К примеру, в 2019 году доходы на душу населения в России были равны более 32,6 тысячам рублей, а средняя зарплата — более 43 тысячам. При этом прожиточный минимум на одного человека в среднем варьировался от 10 до 11 тысяч. А прожиточный минимум складывается из потребительской корзины на жизненно необходимые продукты, непродовольственные товары и услуги. А траты практически всегда бывают выше указанных в статистических данных Росстата.

Поэтому самыми популярными в России оказываются казуальные, мидкорные и гиперказуальные игры по модели F2P (free-to-play). Бесплатные игры. То есть в них не приходится вкладывать какие-то средства со стороны игроков в самом начале — скачиваешь и играешь. Это во-первых. Во-вторых, они довольно легкие и не требуют большого количества времени и концентрации. 

Boom мобильных игр!

В последнее время рынок мобильных игр с каждым годом растёт. Так, компания Wargaming — разработчик и издатель игр серии World of Tanks и World of Warplanes, относительно недавно обнародовала результаты исследований игрового рынка за первое полугодие сложного для всех 2020 года. Исследование было проведено совместно с американской аналитической компанией SuperData Research, которая специализируется на рынке видеоигр. Так, в России за указанный промежуток года (январь-июнь) объём игрового рынка составил более 1,14 млрд долларов, что больше на 21% в отличие от прошлогодних показателей за аналогичный период. Но самое интересное кроется в том, что значительный рост пришёлся на направление мобильных игр — 498 млн долларов (рост на 37% в отличие от тех же показателей 2019 года). Это более 43,5% всего игрового рынка в стране, что, конечно, впечатляет.

Если обратиться к другим подобным исследованиям, но уже на глобальном уровне, то и в них отмечают рост мобильного гейминга — индустрия вплотную приблизилась к отметке в 50% от общего объема игровой индустрии и сможет побить прошлогодние показатели (более 77 млрд против 68 млрд в 2019 году). Многие эксперты приходят к выводу, что сегмент мобильных игр будет только расти: как число разработчиков, так и доходы. Известная многим компания AppAnnie, к примеру, прогнозирует мобильным играм в следующем году внушительные 120 млрд долларов от общего объема рынка игровой индустрии. При этом отмечается, что общие доходы индустрии составят более 180 млрд долларов. 

Чем можно обусловить такие баснословные цифры? Во-первых, увеличением аудитории. Все мы хорошо помним дни локдауна из-за роста числа новых случаев коронавирусной инфекции, когда люди были вынуждены отказываться от привычного образа жизни. Особенно это коснулось развлекательно-досуговых мероприятий. Во-вторых, мобильные игры на то и мобильные, что всегда будут находиться под рукой — в любой момент, в любое время. В-третьих, как упоминалось ранее, большинство мобильных игр казуальные или мидкорные не требуют от игрока больших усилий в понимании механики, геймплея или сюжета. Они простые и рассчитаны на легкое времяпрепровождение. Но тут стоит заметить, что практически весь контент в развлекательной индустрии заточен на то, чтобы завлечь пользователей и пользоваться платными услугами, предлагающих весьма привлекательные достижения.

Послесловие 

Якутия относительно недавно ворвалась в рынок мобильных игр и показывает весьма впечатляющие результаты. Игры от MyTona и Fntastic не раз занимали верхние позиции в чартах многих стран мира. В частности, компания MyTona по итогам прошлого года заняла в своей сфере второе место в стране по доходам (впереди только Mail.Ru Group). Сергей Попов уверен, что рынок мобильного гейминга будет только расти и развиваться, привлекая интерес со стороны разработчиков, пользователей и инвесторов. Он также уверен в том, что их проект “Quest Tale” сможет привлечь собственную аудиторию и удерживать ее. В планах молодых разработчиков уже есть наработки на следующую часть игры, но перед этим команда уделит большое внимание, бросит средства и силы на доработку своего первого детища.

Другие наши материалы:

В Якутии в период пандемии продолжали реализацию программ развития здравоохранения

В Якутии в период пандемии продолжали реализацию программ развития здравоохранения

Несмотря на мобилизацию больших сил системы здравоохранения на борьбу с коронавирусной инфекцией, в Якутии деятельность по доступности, модернизации и развитию...

Пандемия не помеха. Молодая команда разработчиков мобильных игр из Якутии готовит новый проект

Якутянин Сергей Попов и его команда разработали приключенческую мобильную игру “Quest Tale”, которая сейчас находится на раннем доступе в Google Play. При этом полноценный релиз новой мобильной игры стоит ожидать к концу лета 2021 года. Мы поговорили с Сергеем об этом проекте, сложностях, с которыми приходится сталкиваться молодым разработчикам, а также о перспективах во время пандемии коронавируса.

Как рассказал корреспонденту ЯСИА Сергей Попов, в сфере разработки мобильных игр и приложений он не новичок. Понадобилось порядка 15 лет, чтобы он пришёл к осознанию необходимости осуществить давнюю мечту — создать собственный продукт, который выстрелит на рынке и сможет завоевать свою аудиторию. Решено было с лета этого года начать разрабатывать мобильную игру в жанре приключений. Команда попала в акселерацию B8, где им оказывается всесторонняя поддержка — от финансирования до аналитических услуг. 

При этом в самом начале в создание игры были задействованы только два человека, но со временем к команде добавились еще двое и теперь есть необходимые человеческие ресурсы: программист, художник и два сценариста. Сергей отмечает, что основная проблема, с которой пришлось столкнуться молодой команде разработчиков, заключается в нехватке квалифицированных кадров. Такая тенденция наблюдается не только в Якутии, но и по всей стране.

«Нехватка кадров довольно распространённая проблема, так как хороших специалистов забирают к себе крупные компании. К примеру, взял ты человека, обучил его, прокачал навыки и большие игроки, замечая рост и перспективы, приманивают толкового специалиста более выгодными предложениями. Особенно в части заработной платы. И хантят, в основном, программистов и художников. Поэтому, чтобы сохранить хорошие кадры, нужно предлагать не только высокую зарплату и хорошие условия работы, но и интересные проекты», — говорит Сергей Попов. Отметим, что заработные платы в сфере разработки любых игр — и мобильных, и консольных, довольно высоки. Как сказал собеседник агентства, цифры месячного дохода могут превышать 100-150 тысяч рублей. 

Возможности пандемии

В марте этого года на территории Якутии был введён режим повышенной готовности. Режим локдауна (изоляции) приостановил деятельности во многих сферах или привел к новому формату работы — удаленному с использованием различных платформ для коммуникации между сотрудниками. Не обошли стороной новые условия жизни и сферу IT. 

Как рассказал Сергей Попов, удаленный режим помог понять, что разработка игры может вестись и без прикрепления работника к определенному офису. Для многих компаний исчезла необходимость тратить средства не только на аренду и ЖКУ, но и работникам тратить время на поездку от дома до работы и обратно. Это помогло привлечь в команду сотрудников из других регионов страны. «Правда, есть некоторые сложности при взаимодействии. Связано это, прежде всего, с часовыми поясами. Когда у них день, к примеру, то у нас в Якутске уже вечер. Больше никаких сложностей не наблюдалось», — сказал Попов.

Вернувшись к кадровым проблемам, корреспондент спросил: «Сложно ли небольшим компаниям-разработчикам в Якутии  вставать на ноги из-за присутствия таких гигантов, как MyTona или Fntastic?». Сергей уверен, что известные всему миру компании из Якутии творят историю, доказывая всем возможность достижения успеха из любого уголка мира. Их успехи подстегивают других людей на высокие и качественные результаты, на саморазвитие.

Что представляет “Quest Tale”?

Первая игра совсем ещё юной команды разработчиков вышла на ранний доступ в Google Play, чтобы первые пользователи смогли ее протестировать и указать на пробелы или ошибки. Главная платформа для устройств на Android выбрана не зря. «Попасть в Google Play не будет настолько сложно, как могло бы показаться. Просто платишь 25$ и на неограниченный срок получаешь статус разработчика», — сообщил разработчик.

Игра “Quest Tale” разрабатывается в жанре приключений. Она трехмерная, что позволяет игрокам управлять главным героем. Действие происходить в маленьком городке в США, где героям предстоит решать задачи и головоломки разной степени сложности, чтобы выйти из сложившейся ситуации победителями или приблизиться к истине. Вдохновением для разработчиков послужил культовый мультсериал Disney «Гравити Фоллз», а также игра компании DONTNOD — “Life is strange”. Поэтому приключения не обойдутся без мистики, которые будут появляться эпизодами: часть предоставят игрокам бесплатно, а оставшиеся части истории, по задумке разработчиков, можно монетизировать. И, конечно, акцент будет сделан не только на геймплей, но и сторителлинг.

Почему действие игры проходит в США?

Наверное, многие замечали, что действие многих игр географически сосредоточено либо в США, либо в вымышленном мире. Даже в последнем случае можно обнаружить элементы западной культуры. Как объяснил Сергей, причина в том, что западная аудитория больше склонна к внутриигровым и иным транзакциям. Если говорить проще, то игроки в других странах с большой охотой тратят деньги на покупки в играх. 

Многие эксперты отмечают в своих исследованиях, что монетизация игр в России остаётся низкой в отличие от стран Европы и Азии. Эти показатели ниже в разы. Во многом сказываются реальные доходы населения страны. К примеру, в 2019 году доходы на душу населения в России были равны более 32,6 тысячам рублей, а средняя зарплата — более 43 тысячам. При этом прожиточный минимум на одного человека в среднем варьировался от 10 до 11 тысяч. А прожиточный минимум складывается из потребительской корзины на жизненно необходимые продукты, непродовольственные товары и услуги. А траты практически всегда бывают выше указанных в статистических данных Росстата.

Поэтому самыми популярными в России оказываются казуальные, мидкорные и гиперказуальные игры по модели F2P (free-to-play). Бесплатные игры. То есть в них не приходится вкладывать какие-то средства со стороны игроков в самом начале — скачиваешь и играешь. Это во-первых. Во-вторых, они довольно легкие и не требуют большого количества времени и концентрации. 

Boom мобильных игр!

В последнее время рынок мобильных игр с каждым годом растёт. Так, компания Wargaming — разработчик и издатель игр серии World of Tanks и World of Warplanes, относительно недавно обнародовала результаты исследований игрового рынка за первое полугодие сложного для всех 2020 года. Исследование было проведено совместно с американской аналитической компанией SuperData Research, которая специализируется на рынке видеоигр. Так, в России за указанный промежуток года (январь-июнь) объём игрового рынка составил более 1,14 млрд долларов, что больше на 21% в отличие от прошлогодних показателей за аналогичный период. Но самое интересное кроется в том, что значительный рост пришёлся на направление мобильных игр — 498 млн долларов (рост на 37% в отличие от тех же показателей 2019 года). Это более 43,5% всего игрового рынка в стране, что, конечно, впечатляет.

Если обратиться к другим подобным исследованиям, но уже на глобальном уровне, то и в них отмечают рост мобильного гейминга — индустрия вплотную приблизилась к отметке в 50% от общего объема игровой индустрии и сможет побить прошлогодние показатели (более 77 млрд против 68 млрд в 2019 году). Многие эксперты приходят к выводу, что сегмент мобильных игр будет только расти: как число разработчиков, так и доходы. Известная многим компания AppAnnie, к примеру, прогнозирует мобильным играм в следующем году внушительные 120 млрд долларов от общего объема рынка игровой индустрии. При этом отмечается, что общие доходы индустрии составят более 180 млрд долларов. 

Чем можно обусловить такие баснословные цифры? Во-первых, увеличением аудитории. Все мы хорошо помним дни локдауна из-за роста числа новых случаев коронавирусной инфекции, когда люди были вынуждены отказываться от привычного образа жизни. Особенно это коснулось развлекательно-досуговых мероприятий. Во-вторых, мобильные игры на то и мобильные, что всегда будут находиться под рукой — в любой момент, в любое время. В-третьих, как упоминалось ранее, большинство мобильных игр казуальные или мидкорные не требуют от игрока больших усилий в понимании механики, геймплея или сюжета. Они простые и рассчитаны на легкое времяпрепровождение. Но тут стоит заметить, что практически весь контент в развлекательной индустрии заточен на то, чтобы завлечь пользователей и пользоваться платными услугами, предлагающих весьма привлекательные достижения.

Послесловие 

Якутия относительно недавно ворвалась в рынок мобильных игр и показывает весьма впечатляющие результаты. Игры от MyTona и Fntastic не раз занимали верхние позиции в чартах многих стран мира. В частности, компания MyTona по итогам прошлого года заняла в своей сфере второе место в стране по доходам (впереди только Mail.Ru Group). Сергей Попов уверен, что рынок мобильного гейминга будет только расти и развиваться, привлекая интерес со стороны разработчиков, пользователей и инвесторов. Он также уверен в том, что их проект “Quest Tale” сможет привлечь собственную аудиторию и удерживать ее. В планах молодых разработчиков уже есть наработки на следующую часть игры, но перед этим команда уделит большое внимание, бросит средства и силы на доработку своего первого детища.

Другие наши материалы: