Банк ДОМ.РФ: спрос на цифровые услуги при оформлении ипотеки увеличился двукратно

Желающие оформить IT-ипотеку и рефинансировать кредиты чаще всего пользуются сервисом электронного подтверждения
09:16, 20 июня 2023
Текст:
Фото: Банк дом.рф
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Согласно полученной от Банка ДОМ.РФ информации, в 2023 году сервисом электронного подтверждения доходов и занятости при оформлении ипотеки воспользовались 9700 клиентов. Они заключили сделок более чем на 56 млрд рублей. Это вдвое больше, чем за этот же период 2022 года.

В финансово-кредитном учреждении сообщили, что в прошлом году сделки с безбумажным подтверждением кредитоспособности заключались в 46% случаев, в 2023-м – почти в 60%.

Лидируют в списке Москва и Московская область. Здесь данный механизм применялся в 70% выдач, объем сделок – 27,7 млрд рублей, а рост к прошлому году составил почти 2,5 раза. Следующую строчку занимает Самарская область – 66%, рост в 2,3 раза. Далее идут Ленинградская область (64%, в 3,2 раза), Санкт-Петербург (62%, 1,8 раза).

Зампредседателя правления Банка ДОМ.РФ Алексей Косяков назвал безбумажное подтверждение сделки шагом к снижению документооборота при оформлении ипотеки. Он отметил, что таким образом существенно упрощается сам процесс, но без ущерба для безопасности. Он отметил соответствие данного механизма трендам устойчивого развития.

Желающие оформить IT-ипотеку и рефинансировать кредиты чаще всего пользуются данным сервисом, здесь электронное подтверждение используется почти в 100% случаев. Более чем в 65% случаев – это программа «Дальневосточная ипотека». По «Льготной на новостройки» и рыночной программе на первичном рынке показатель составляет 55%. В 50% случаев сервисом пользовались семьи с детьми. При покупке вторичного жилья его использовали в 47% случаев.

Примерно 60% клиентов для дистанционной подачи ипотечных заявок используют регистрацию через «Госуслуги» в личном кабинете ипотечного клиента. Также применяется сервис «Цифровой профиль гражданина», с которым банк интегрирован.

Глава подразделения «Диджитал» Банка ДОМ.РФ Олег Комлик заявил, что интеграция с сервисом «Цифровой профиль гражданина» упрощает выдачу кредитов и снижает сроки выдачи, так как многие документы подгружаются в автоматическом режиме. Как отметил Комлик, число сделок, регистрируемых через IT-сервисы Банка Дом.РФ, увеличивается с каждым месяцем.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
3 ноября 03.11
  • -21°
  • $ 97,55
  • 106,14

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: