Как и большой, Малый БАМ возводили всем Союзом: здесь трудились грузины, армяне, русские, украинцы, белорусы, молдаване. После того, как в июле 1974 было заключено Генеральное соглашение о поставках из СССР в Японию Южно-Якутских коксующихся углей и о поставках из Японии машин и материалов для разработки Южно-Якутского бассейна, работать сюда приезжали японцы, неподалеку от Тынды на лесозаготовках работала трудовая армия Северной Кореи. Все, кому довелось поработать на БАМе, вспоминают, что на стройке царил дух настоящего интернационализма.
Жили очень дружно, один раз только случай был. В Нагорном наш отряд находился на особом счету: в магазинах давали все, что мы хотели, даже со спиртным проблем не возникало, несмотря на «сухой закон». Потому что мы - первые строители, да еще и безотказные: когда по ночам в Нагорный приходили машины с продуктами и нужно было срочно их разгружать, всегда приходили к нам. Мы всегда помогали. А другим не нравилось, что к нам начальство лучше относится. И вот однажды сидим у себя в вагончиках, вдруг кто-то из ребят забегает и говорит: толпа сюда идет, чтобы нас бить. Мы выскакиваем на улицу – точно, толпа. А нас человек десять. Что делать, стоим, ждем. И тут, откуда ни возьмись, выскакивает Руслан Николаев (он был самый маленький из нас, мы его Ёжиком звали) с пятиметровым железным уголком наперевес и с криком «В штыковую!» бросается на эту толпу. Они расступились, а он проскочил сквозь строй, потом кое-как развернулся (сил-то мало) и обратно побежал. Тут уж всех смех разобрал, какая драка! Дружно взялись Руслана успокаивать, кое-как успокоили. Это единственный раз за все время было, больше никаких инцидентов не помню, так, по мелочи разве что.
Максим Габышев,
приехал на БАМ с первым отрядом
Именно на БАМе я научилась относиться ко всем людям одинаково, не делить по национальному признаку. Передо мной этот вопрос никогда не стоял. Там люди со всего Союза работали, каждая республика строила свою станцию: «Золотинка» - белорусская, «Лапри» - молдавская. Все же приезжие, молодые, какие могут быть конфликты! Бывало, конечно, подерутся где-нибудь на свадьбе, к нам прибегают ребята и кричат: «Наших бьют!». Мы все собираемся: и девочки, и мальчики, и с нашей стороны, и с их. Поговорим, поспорим, потом расходимся. А уж между собой никогда не ругались, все настолько добрые, что не могу вспомнить, чтобы кто-то даже словом обидел. В столовой кушать не садились, пока все не соберутся. Мы до сих пор дружим и общаемся.
Клавдия Павлова,
приехала на БАМ в 1975 году