Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг г. Якутска, МКУ «Центр информационных технологий» и архивный отдел Окружной администрации г. Якутска провели большую организационную и техническую работу по передаче массовых социально значимых услуг в электронный формат.
Административный регламент предоставления Окружной администрацией г. Якутска муниципальной услуги «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов» разработан Архивным отделом г. Якутска, и утвержден главой города Якутска Евгением Григорьевым. Сведения Регламента внесены в Реестр госуслуг, проведена работа по настройке сетевой связности (выделение VipNet сети), заполнению справочника ФГИС «Единая система нормативно-справочной информации» (ЕСНСИ), настройке рабочего места сотрудников, ответственных за выполнение услуги. Работники изучили инструкцию по работе в Едином портале государственных и муниципальных услуг, и в срок, в соответствии с Календарным планом перевода МСЗУ в электронный формат, услуга была выведена в ЕПГУ.
Таким образом, городской архив первым из органов власти, учреждений города Якутска вывел свою услугу на единый портал государственных услуг, согласно календарного плана – 10 августа 2021 года.
Теперь у заявителей, которые имеют подтвержденную учетную запись на Единую систему идентификации и аутентификации, появилась возможность подавать заявления в городской архив через портал госуслуг без необходимости посещения архива, и получить ответ на востребованную услугу по выдаче справок, архивных выписок о работе, заработной плате, о награждении, о выделении земельного участка, дома, квартиры и по определенной теме, факту.
Для этого заявителю необходимо войти в свой личный кабинет в ЕПГУ, нажать на вкладку «Справки, выписки», далее – на «Услуги для Республики Саха (Якутия) – «Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок и информационных писем». Далее уже по готовой блок-схеме заявитель заполняет свой запрос.
Отметим, в настоящее время, на территории Российской Федерации реализуется проект перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат. На первый план выходит цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг.
Переход государственных и муниципальных услуг в электронный вид решает несколько задач:
- уменьшение количества посещений органов исполнительной власти (отсутствие необходимости посещать орган власти, что приводит к сокращению временных затрат заявителем);
- повышение доступности услуг — возможность получения услуги вне зависимости от местонахождения;
- повышение прозрачности процедуры получения услуг — возможность получения информации о ходе предоставления услуг в режиме онлайн;
- снижение коррупционных рисков.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в рамках достижения национальной цели «Цифровая трансформация» определено, что доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, должна составить 95 процентов.
Таким образом, приоритетные задачи периода 2022-2024 годов в области предоставления услуг − увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе посредством использования Единого портала госуслуг- ЕПГУ.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило Перечень востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг и План мероприятий по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации в электронный формат.
Протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 года № 19 утвержден План перевода массовых социально значимых услуг (сервисов) в электронный формат (МСЗУ) вместе с актуализированным перечнем массовых социально значимых услуг (сервисов) (далее – перечень МСЗУ) (входящий № А1-5785 от 2 июля 2021 года). В перечень вошла 101 услуга.
Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) совместно с центрами компетенций был сверен актуализированный перечень МСЗУ с услугами, предоставляемыми в республике, определено что в региональный перечень МСЗУ Республики Саха (Якутия) попадают 92 массовые социально значимые услуги, которые, в соответствии с Планом, подлежат переводу в электронный формат в текущем году, из них 48 услуг со сроком до 10 августа 2021 года, 24 услуги со сроком до 5 октября 2021 года, 20 услуг со сроком до 1 декабря 2021 года.
В перечень 48 услуг, которые должны по плану перевода запустись на ЕПГУ к 10 августа 2021 г. (1 очередь) вошла муниципальная услуга «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов», которую оказывают государственные и муниципальные архивы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: