Обновление инфраструктуры морского порта Тикси позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Модернизация также позволит решить и проблемы с металлоломом в Арктике. Об этом рассказал постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ – первый заместитель председателя правительства Якутии Андрей Федотов, выступая на открытии Арктической форумной недели.
Андрей Федотов рассказал о программе модернизации морского порта Тикси, расположенного на побережье моря Лаптевых в арктической части Якутии, сообщает пресс-служба Постпредства республики при президенте Российской Федерации.
Федотов уверен, что реализация программы по обновлению портовой инфраструктуры позволит к 2025 году нарастить объем грузоперевозок до 300 тыс. тонн в год. Для этого в рамках модернизации будут созданы условия для безопасного захода в порт морских судов с осадкой до 10 м, а также расширена граница морского порта.
В частности, возможно строительство специального глубоководного причала недалеко от Тикси в районе села Найба. «На сегодняшний день компания «Роснефть» получила большие участки под геологоразведку на шельфе в прибрежной зоне Якутии, и мы думаем, что появится необходимость строительства морского порта», — пояснил Андрей Федотов. Он добавил, что освоение месторождения на шельфе и строительство нового причала обеспечат дополнительные грузопотоки и для морского порта Архангельска.
Морской порт Тикси может стать основной распределительной базой северного завоза для всех арктических территорий России. Андрей Федотов отметил, что подобная схема в советское время работала при доставке продовольствия, особенно, скоропортящейся продукции – тогда грузы шли в Тикси из Архангельска морским транспортом, а далее развозились самолетами по всей Арктике. «Схема эта вполне жизнеспособна, и мы ее уже «обкатали» в современных условиях на горюче-смазочных материалах. Сегодня мы рассматриваем, что это будет основным маршрутом северного завоза, обеспечения арктических территорий нашей республики», — пояснил Андрей Федотов.
Он выступил с предложением «посчитать экономику» такого обеспечения и отметил, что эта схема может быть интересна и соседним регионам, например, Чукотке и Красноярскому краю.
Модернизация Тикси позволит решить и текущие проблемы с металлоломом, которого в якутской Арктике скопилось порядка 5 млн тонн. В рамках реализации программы «Чистая страна» планируется вывезти этот металлолом реками в морской порт Тикси, а далее после первичной переработки направить на различные металлургические комбинаты России.
В своем выступлении постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ подчеркнул, что ключевая цель, к которой должны вести все проекты, реализуемые в Арктике, — это повышение комфорта и уровня жизни жителей северных территорий. По мнению Андрея Федотова, сетевой формат взаимодействия и площадка постоянных представителей регионов Арктики способствуют качественному развитию арктических проектов.
VIII Международный форум «Арктические проекты — сегодня и завтра» прошел в октябре на базе Северного (Арктического) федерального университета. Одной из ключевых тем обсуждений стала межрегиональная кооперация бизнеса и науки в Арктике.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: