Руководитель Управления ФССП по Республике Саха (Якутия)-главный судебный пристав Якутии Алексей Никифоров рассказал о том, как в его ведомстве реализуют мероприятия в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», а также какими электронными сервисами нужно пользоваться гражданам для удобства.
Алексей Артамонович, по данным статистики управления и Ваших выступлений, следует, что ежегодно количество исполнительных производств растет. Как в таких условиях Вы планируете сохранить прежнюю эффективность работы?
— Действительно, постоянный рост количества поступающих исполнительных документов разных категорий – это тенденция последних 5-6 лет. Так, в первом полугодии текущего года было возбуждено более 255 тысяч исполнительных производств, что на 57 тысяч, или 28 % больше, чем в первом полугодии прошлого года. Отмечу, рост происходит не только за счёт административных штрафов, но и по таким категориям, как взыскание кредитов – в 2,3 раза, долгов за жилищно-коммунальные услуги – на 31 %.
При этом эффективность нашей работы не снижается, а в абсолютных цифрах увеличивается. Так, окончено и прекращено более 223 тысяч производств, а это на 47 % больше, чем в прошлом году. И в первую очередь благодаря развитию информационных технологий, электронного взаимодействия.
— Кстати, какие мероприятия реализуются Управлением в рамках нацпроекта «Цифровая экономика»?
— Для исполнения запросов судебных приставов-исполнителей о наличии денежных средств на счетах должников мы электронно взаимодействуем с 32 банками. Если говорить о постановлениях судебных приставов-исполнителей по обращению взыскания на денежные средства на счетах должников, вынесенных в форме юридически значимого электронного документа, то взаимодействие ведется с 18 банками.
Для повышения результативности работы по выявлению счетов должников в 2019 году организовали взаимодействие с ФНС России для получения информации о банковских счетах юридических и физических лиц.
Электронный обмен сведениями о должниках организован с органами ФНС, МВД, ГИБДД, Пенсионным фондом, Росреестром, органами ЗАГС и рядом других структур.
Уже сегодня в Управлении реализована одна из целей национального проекта – обеспечено преимущественное использование отечественного программного продукта (на 86 % рабочих мест).
На должном уровне обеспечивается информационная безопасность при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов сторон исполнительного производства.
Помимо АИС ФССП в ежедневной деятельности судебные приставы используют: АПК «Дорожный пристав», приложение для мобильного розыска автотранспорта и лиц, находящихся в розыске, а автотранспорт должников отслеживается через видеокамеры на дорогах.
— Какие электронные сервисы Управление предлагает гражданам?
— В первую очередь, это «Банк данных исполнительных производств» — уникальный по своей простоте и открытости ресурс, позволяющий получать информацию о наличии на исполнении исполнительных производств в отношении любого физического или юридического лица. Полагаю, что использование сведений, содержащихся в Банке данных, должно стать частью правовой культуры граждан и бизнеса: при приёме на работу, при работе с контрагентами, в разных жизненных ситуациях.
Также получить информацию об исполнительных производствах можно с мобильных устройств, скачав приложение «ФССП», которое позволяет не только однократно получить информацию, но и подписаться на получение данных сведений на постоянной основе.
С помощью Банка данных, через приложение и на сайте Управления можно оплатить задолженность в режиме онлайн с помощью различных платёжных систем.
Кроме того, обращаю внимание читателей на то, что время ожидания в очереди на приём к судебному приставу можно сэкономить, если воспользоваться сервисом предварительной записи на личный приём, размещённом на сайте Управления.
— Вопросы качественного оказания государственных услуг не теряют своей актуальности. Как обстоят дела в этой сфере?
— В сфере принудительного исполнения Управление оказывает услугу по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица.
Если ранее эта услуга оказывалась только относительно исполнительных производств, возбужденных в нашем Управлении, то с июля этого года она приобрела экстерриториальный характер, информация может быть предоставлена о любом производстве.
Кроме того, сегодня на федеральном уровне в рамках проекта «Цифровое государственное управление» проводятся мероприятия по цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.
Оптимизация государственных услуг ведется по двум направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).
ФССП вошла в данный проект со своим суперсервисом «Цифровое исполнительное производство», прототип которого уже появился на портале Госуслуг. Его будущая реализация – серьёзный шаг в развитии системы принудительного исполнения, его модернизации в целях совершенствования взаимодействия граждан и бизнеса со Службой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: