Тикси и Хатанга являются портами, которые стоят на местах, где логистическая связка «река-море» может быть использована максимально эффективно, для этого необходимо дноуглубление в соответствующих портах и строительство новых причальных мощностей. Об этом, подводя итоги совета по Арктике, сказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Алексей Чекунков, передает ЯСИА.
«Мы осознаем и наша работа по анализу северного завоза показала, что Тикси и Хатанга являются двумя узкими местами, где глубины и причальные возможности не позволяют эффективно их использовать для логистики северного завоза. Потому что ключевая история в северном завозе — это реки, а Тикси и Хатанга являются портами, которые стоят на местах, где логистическая связка «река-море» может быть использована максимально эффективно. Для этого необходимо дноуглубление в соответствующих портах и строительство новых причальных мощностей, поэтому наша логистическая схема, как раз реорганизация северного завоза, предполагает конкретные объекты, которые мы также сегодня обсуждали как северный морской путь, северный завоз является такой же инфраструктурной схемой каркасов, где нужно будет обратить внимание и модернизировать порты, терминалы, дноуглубление рек, складскую инфраструктуру, нефтебазы, и благодаря этому получить более эффективную логистику», — сказал Алексей Чекунков.
Глава Якутии Айсен Николаев ранее сообщал, что президент страны Владимир Путин на днях дал важное для Якутии и всей Арктики поручение — разработать сводный план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Этот и другие вопросы обсудили на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации ФС РФ на тему «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути». В заседании участвовал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, а также губернаторы, депутаты, сенаторы и руководители предприятий арктических регионов страны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: