С 2019 года началась реконструкция аэропорта Нерюнгри, который находится в ведении ФКП «Аэропорты Севера». Срок реализации с 2019-2022 годы. Самая трудоемкая работа — эта замена искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы. «Аэропорты Севера» предлагают сократить время реконструкции полосы, чтобы уменьшить срок закрытия аэропорта.
Проектом предусмотрено проведение следующих видов работ: замена искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы (ИВПП) длинной 3 600 метров, строительство нового аэровокзала пропускной способностью 300 пассажиров в час, аварийно-спасательной станции, контрольно-пропускного пункта, склада горюче-смазочных материалов, ограждения аэропорта, патрульной дороги, рулёжных дорожек № 1,2 и перронов № 1,2.
Самая трудоемкая работа, требующая длительного времени — замена покрытия ИВПП площадью 162 тыс. м3, при этом стоить учитывать суровые климатические условия региона. Фактическая продолжительность строительного сезона в Якутии составляет 4-5 месяцев в году. Согласно календарного графика выполнения работ для проведения работ на участке ИВПП 1650 метров необходимо закрыть аэропорт Нерюнгри на 14 месяцев. С 1 августа 2021 года до конца октября 2022 года для приема воздушных судов 1, 2 класса. В период 01 августа 2021 года – 01 мая 2022 года аэропорт сможет принимать воздушные суда 3,4 класса на существующем участке полосы. С 01 мая 2022 года по 01 октября 2022 года аэропорт будет закрыт для приема всех типов воздушных судов.
Заместитель генерального директора – директор по строительству и модернизации «Аэропорты Севера» Олег Федоров:
— Из-за недочетов в проектной документации мы будем вынуждены проводить реконструкцию ИВВП больше года. В проекте не учтено устройство переходных пандусов между реконструированными частями и существующими, что влечет за собой необходимость ввода в эксплуатацию ВПП как объекта в целом, а не поэтапно. Закрытие аэропорта на 14 месяцев – это очень длительное время и конечно повлияет как на работу аэропорта, так и на жизнедеятельность района в целом. Помимо этого, аэропорт является запасным для аэропорта Якутск, и мы просто не сможем принимать воздушные суда 1 класса, особенно в зимний период времени, когда аэропорт Нерюнгри зачастую становится запасным аэродромом.
Решением данной проблемы станет, только сокращение времени проведения строительно-монтажных работ по замене покрытия. Аэропорты Севера обратились в ФАВТ Росавиацию, в правительство РС (Я) и к главе Нерюнгринского района с предложением провести реконструкцию ИВПП за 4 месяца с 01 июля 2021 года по 31 октября 2021 года. На данный момент между ФАВТ и Правительством РС(Я) решается вопрос «О изменении графика проведения реконструкции филиала «Аэропорт Нерюнгри». Для выполнения повышенных объемов работ по плоскостным сооружениям подрядная организация приобрела дополнительную бетоносмесительную установку, бетоноукладчик и готова выполнить работы полностью в 2021 году.
На сегодняшний день общая готовность объекта составляет 27,6%. Выполнены работы по устройству покрытия из бетона перрона- 1, рулежной дорожки-1, возведен цокольный этаж здания аэровокзала, построено периметровое ограждение и отсыпана патрульная дорога.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: