"Я видел, как люди не могут дышать без ИВЛ". Пилот Николай Охлопков рассказал, как перевозят больных с COVID-19

О сложной и ответственной работе, связанной со спасением жизней
14:00, 12 августа 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Уже полгода не только работники медицинских учреждений, но и люди других профессий борются с распространением COVID-19. Мы не знаем имен всех этих героев, но ЯСИА расскажет об одном из них — пилоте, замкомандира экипажа Николае Охлопкове, который выполнял рейсы по перевозке пациентов с коронавирусом.   


Пилот авиакомпания «Полярные авиалинии» Николай Охлопков и его экипаж на воздушных судах Ан-24 и Ан-26 с начала июня в тесном сотрудничестве с Республиканским центром медицины катастроф обеспечивали перевозку больных коронавирусом по всей республике.

— Николай Николаевич, для начала расскажите немного о себе.

— Если коротко, то я являюсь заместителем командира эскадрильи №1 экипажей Ан-24, Ан-26 авиакомпания «Полярные авиалинии».  В авиации  работаю с 1991 года. Окончив Бугурусланское летное училище гражданской авиации, устроился  на работу в Маганский объединенный авиаотряд (ОАО) на должность второго пилота Ан-2. Спустя семь лет, прошел переподготовку и был введен в строй вторым пилотом ВС Ан-2 в РОСТО. А  в 2005 году меня перевели в компанию «Полярные Авиалинии», где и по сей день работаю.

— Какую помощь оказывает ваша компания в борьбе с коронавирусом ?

— Наша авиакомпания обеспечивает перевозку больных коронавирусом с  конца апреля этого года. Так, уже который месяц в дальние районы летают наши самолеты Ан-24 и Ан-26, а в близлежащие районы обслуживает вертолет МИ-8.  Я начал заниматься перевозками с первого июня и вот только несколько дней назад, 6 августа, завершил свою службу.

— А когда Вам сказали, что будете перевозить пациентов с COVID-19, не испугались?

 — Не сказать, что испугался, но были опасения. Ведь работа ведется в близком контакте с больными коронавирусом и, несмотря на все защитные средства, есть риск заразиться. Да и работа сама по себе тяжелая. Вызов о том, что срочно надо лететь в какой-нибудь район за больным и перевезти его в Якутск, может поступить в любой момент. Также есть момент, что долгое время нет возможности находиться рядом с родными. Но я же пилот и должен выполнять свой долг.   

— Расскажите, как проходит работа по перевозке больных вирусом COVID-19.

— Ни для кого не секрет, что вирус коронавируса дошел до многих районов нашей большой республики, даже до самых дальних уголков. Поэтому рейсы по перевозке больных в Якутск в основном мы выполняли из северных районов, а также из таких городов, как Мирный, Ленск, Нерюнгри и Алдан, где, как все, наверное, помнят, была вспышка вируса.   

Если коротко рассказать о том, как проходит перевозка пациентов, то в начале в нашу авиакомпанию «Полярные авиалинии» поступает заказ на выполнение санитарного задания от Республиканского центра медицины катастроф. По этому заказу наш экипаж немедленно направляется в пункт назначения. На месте районные врачи готовят больных для перевозки в Якутск. Все пациенты находятся в специальных капсулах с кислородом. По прилету наши врачи возле самолета еще раз осматривают их состояние — транспортабельные или нет. Если они решают, что человек может выдержать полет, то тогда мы вывозим его. В один самолет максимально помещается примерно пять-шесть человек в медицинских капсулах.

— Во время полета были какие-нибудь экстренные случаи?

— Слава Богу, при моих полетах на борту из больных никто не умирал. Но был один случай, когда заявка поступила, мы готовились вылетать, а нам говорят, что пациент, к сожалению, умер. Были больные и в тяжелом состоянии, но все они успешно пережили транспортировку.

— А сколько человек  работает в вашем экипаже?

— Когда мы летали в транспортном самолете Ан-26, всего работало пять человек, включая меня — командира воздушного судна, второй пилот, бортмеханик, штурман и бортоператор. А когда мы перешли на пассажирский самолет Ан-24, нас стало уже четыре человека — командир, второй пилот, бортмеханик и бортпроводник. Конечно, кроме нас, каждый наш полет сопровождали  два медицинских работника, которые следили за состоянием больных. 

— Какие меры предосторожности предпринимаются во время полета с инфицированными?

— Мы обязательно носим защитные костюмы, маски, очки, перчатки, а также бахилы и весь полет выполняем в такой экипировке. Конечно, жарко в этих костюмах, сильно потеешь и тяжело дышать. Но ради собственной защиты и защиты людей, которые тебя окружают, эти меры необходимы.

По прилету в аэропорт, после того, как больных забирает скорая помощь, проходит тотальная санитарная обработка самолета специальными дезинфицирующими средствами: обрабатывают кабины, салоны и все поверхности, которых касается человек. Также весь экипаж проходит санобработку, все одноразовые защитные костюмы утилизируются, после чего нас забирает служебная машина до гостиницы.  

— То есть вы два месяца жили в гостинице? 

— Да, все работники борта, которые работают по перевозке больных COVID-19, находятся в изоляции от внешнего мира и живут в специальной гостинице. Поэтому я уже два месяца не был дома и не видел свою семью, друзей. Конечно, скучал по своим родным и близким. Так как у меня закончилась работа по перевозке больных, я с нетерпением жду того момента, когда я наконец смогу снова встретиться со всеми. 

— Напоследок, что вы бы хотели сказать жителям республики  

— Мне кажется, что многие люди относятся к коронавирусу с пренебрежением и не верят в его существование. Я как человек, который видел, как люди задыхаются, не могут дышать без искусственной вентиляции легких, могу сказать, что болезнь есть. Поэтому хочу призвать всех якутян, придерживаться всех мер индивидуальной защиты, предписанных Роспотребнадзором, и максимально стараться заботиться о своем здоровье. Берегите себя и не болейте!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
29 марта 29.03
  • -10°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: