1063 километров дорог реконструируют в Якутии до конца 2024 года: 909 км дорог регионального значения и 154 км улично-дорожной сети Якутска. Такую информацию предоставило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) по запросу спецпроекта ЯСИА «Якутия. 20 лет в 21 веке». За последние 20 лет в Якутии отремонтировали 4160 км дорог – это в 1,5 раза превышает расстояние от Якутска до Пекина.
«Десять лет назад объемы ремонта и строительства дорог были совершенно другими, делалось намного меньше, чем сейчас. Поэтому нам приходилось искать заказы в других улусах. В данный момент мы работаем в родном Таттинском улусе уже четвертый год всеми силами предприятия – 120 человек и свыше 100 единиц техники. Это говорит о том, что объемы работ намного выросли», – сообщил Иван Бочонин, генеральный директор АО «Таттаавтодор». Компания занимаемся содержанием федеральной трассы «Колыма» на участке длиной 175 км, дороги «Харбалах» и дороги Уолба – Булун – нефтебаза.
Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев заявил ранее, что в 2020 году Якутия вышла на рекордный темп ремонта и строительства дорог. «В этом году в республике построено и реконструировано свыше 500 км муниципальных, региональных и федеральных дорог. Это, наверное, самый лучший результат за всю историю нашей республики. Появление хороших дорог в городской и сельской местности, на региональных и федеральных автомобильных трассах – существенное повышение качества жизни», – отметил Айсен Николаев.
По словам Ивана Бочонина, в 2021 году в Таттинском улусе отремонтируют 31,7 км дорог. «На ремонт выделено 317,8 млн рублей. Если сравнивать с прошлым годом, финансирование выросло практически в два раза», – подчеркнул гендиректор АО «Таттаавтодор». Он сообщил, что в районе приведут в порядок дороги республиканского значения Ытык-Кюель – Харбалах – Чычымах и Уолба – Булун – нефтебаза.
Руководитель дорожно-строительной компании отметил, что новые технологии обеспечивают высокое качество ремонта и строительства дорог. Благодаря этому дорожные объекты служат дольше. «Сегодня используются такие материалы, как пеноплекс, матрацы Рено, габионные конструкции, георешетки, геофрам, биоматы, дорнит, металлические гофрированные трубы разных диаметров. Новые технологии позволяют делать дороги более качественными и безопасными, увеличивают срок эксплуатации дорог, особенно в районах вечной мерзлоты», – сказал Иван Бочонин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: