Зрители аплодировали стоя: «Травиата» в театре оперы и балета

0
331

Под крики «браво» на сцене Театра оперы и балета прошел показ «Травиаты», где партию Виолетты исполнила Феодосия Шахурдина, Альфреда – Григорий Петров, Жермона – Юрий Баишев. Дирижировал итальянский маэстро Алессандро Биччи, который поделился с ЯСИА своими впечатлениями от оркестра и зала театра.


Виолетта была великолепна, Альфред предстал в своей романтичной ипостаси (Николай Попов в первом составе – это воплощенная мужественность), а Юрий Баишев в возрастной роли благородного отца поразил воображение мастерским перевоплощением в убеленного сединами Жермона.

Сцены с участием отца и сына были исполнены драматизма (вечный конфликт отцов и детей!), равно как и массовые сцены, переносящие зрителя в великосветские салоны Парижа. Истинное наслаждение – любоваться артистами хора с их «лиц необщим выраженьем». И какой вокал властвовал над всем! После сцены смерти Виолетты аплодировать можно было только стоя.

Дирижировал на сей раз Алессандро Биччи (Италия), который, кстати, не только дирижер, но и коуч по вокалу, обучающий наших артистов манере итальянского пения.

Языкового барьера между ним и его якутскими учениками нет – синьор Биччи хорошо говорит по-русски, так как в Россию он впервые приехал в 2007 году по приглашению Казанского театра оперы и балета, а с 2011-го стал коучем в главном театре страны – Большом театре. С Театром оперы и балета имени Суоруна Омоллоона он сотрудничает с 2013 года.

«Оркестр у вас очень хороший, за руками дирижера следует безукоризненно, — сказал маэстро после спектакля. – А вот акустика непростая. Здание старое и полифункциональное – строилось не только для оперы. Собственно, этим все и сказано. Как дирижер могу сказать: очень сложное место по акустике. Если чуть-чуть приподнять уровень оркестровой ямы, будет получше.

А так мне очень нравится работать с вашим театром, вашими артистами. Конечно, техника исполнения у них другая, но я считаю: по-итальянски надо петь, используя итальянскую технику, а по-русски – используя русскую. Любой человек должен следовать своей природе. Желаю вам построить свою оперу и растить свои таланты».