Юнкоры к Международным интеллектуальным играм готовы

0
24

С 13 по 24 апреля 19 юнкоров из Якутии прошли обучение журналистике в медиашколе ОМ г. Санкт-Петербурга. Ребятам не пришлось слушать длинные скучные лекции. Это был интерактивный курс в игровой форме с массой интересных заданий от написания текстов до создания собственных сайтов.


Поездка была организована по инициативе Малой академии наук Якутии и Детского издательства «Кэскил» им Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа в рамках подготовки к Международным интеллектуальным играм, которые пройдут в Якутске 8-15 июля. Это уже вторая образовательная поездка юнкоров из Якутии, первая состоялась в прошлом году в Москве. Ожидается, что в пресс-центре МИИ будут задействованы более 50 юных журналистов, включая ребят из других стран.

Пиши, снимай, монтируй

Современный журналист теперь не только должен уметь красиво и увлекательно писать и говорить на животрепещущие темы. Он должен обладать универсальными возможностями: снять фоторепортаж, видеосюжет, аккуратно его смонтировать, загрузить на сайт и оформить это все в привлекательном виде. Всем этим навыкам школьникам предстояло обучиться за 10 дней. А помогли им в этом настоящие профессионалы своего дела: журналисты ведущих изданий и телеканалов страны.

Что такое лонгрид и как его составить ребята разбирались вместе с продюсером телеканала «Санкт-Петербург» Еленой Никуличевой. Специальный корреспондент телеканала «Дождь» Евгения Зобнина объяснила ребятам, что такое концепция и какую роль она играет в презентации проекта. Написать сильный и увлекательный журналистский текст помогала юнкорам корреспондент издания «Коммерсантъ» Мария Карпенко. Видеограф и дизайнер студии «Blueberry Visuals» Юрий Черников создавал со студентами сайт. Фотограф «Медиазона» Давид Френкель дал мастер-класс, как снять живой захватывающий фоторепортаж, а оператор телеканала НТВ и «Зенит-ТВ» Евгений Миронов обучал основам видеосъемки. Директор медиашколы ОМ Максим Мирошниченко, который присутствовал на всех занятиях студентов, следя за их работой и записывая весь процесс онлайн в Instagram, дал ценные советы по основам публичных выступлений.

Программа образовательного курса была расписанана каждый день с утра до полудня. Каждый день – это знакомство с новой медиасферой и практическое освоение. Параллельно с этим юнкоры на протяжении всего курса, разделившись на три группы, работали над проектами под общей темой: «Подслушано в Петербурге». Первая группа должна была представить серию фотопортретов петербуржцев с короткими интервью. Вторая – записать подслушанные мимолетные разговоры жителей города с фотографиями мест, где «подслушивали». И третья группа проводит один день с героем, жителем Петербурга, который показывает им три места в центре, которые ему нравятся, рассказывает про город и свои мысли о нем. Полученные на занятиях знания и опыт они должны были продемонстрировать в проекте.

После школы – вузы и музеи

Однако образовательная часть поездки не ограничивалась только занятиями в школе. У якутских школьников предполагались также профориентационные экскурсии по журналистике в вузы Санкт-Петербурга. Они посетили киноконцертный зал Института кино и телевидения и увидели изнутри как работает видео- и аудиоаппаратная. Пообщались с директором зала Александром Фунтиковым, режиссерами и инженерами. Также для ребят была организована информационная встреча в главном корпусе Института кино и телевидения СПбГУ, где им презентовали образовательные программы по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Старший преподаватель Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Наталья Павлушкина провела для юнкоров занятие по современным журналистским технологиям. Также им удалось встретиться с учениками профильного класса по журналистике в СОШ №309, которые выпускают школьную газету «Эпиграф».

А культурная часть включала в себя Эрмитаж, посещение Президентской библиотеки, поход в Исаакиевский собор, а также экскурсию на «Ленфильм».

На последнем занятии ребята представили на суд жюри в лице Максима Мирошниченко и Евгении Зобниной свои проекты, над которыми они работали день и ночь в течение всего пребывания в культурной столице. Но здесь никто никому не ставил баллы, оценки. Эксперты внимательно выслушали выступление ребят, а в конце оценивали их результат, давали советы и отмечали качество участия каждого члена группы.