Всенародное голосование за поправки к Конституции может пройти до майских праздников

1
197

Общероссийская голосование — новая форма прямой демократии, которая будет востребована не только при внесении изменений в Конституцию, но и, возможно, при принятии иных наиболее важных для страны решений. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал зампред Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов, сообщает ЯСИА.


— Андрей Аркадьевич, когда может пройти всенародное голосование о внесении поправок в Основной закон?

Исходя из самой технологии принятия таких поправок — а это не только важнейший политический, но и сложный юридико-технический процесс, — этот вопрос будет решён, по всей видимости, до мая этого года. Думаю, что мы отметим великий юбилей, 75-летие Победы, имея уже полную определённость по нашей Конституции.

— Ещё один вопрос, который вызвал дискуссии в обществе — голосование пройдёт до или после подписания главой государства закона о поправках к Конституции?

15 января в ходе своего Послания Федеральному Собранию Владимир Путин заявил: поскольку поправки носят существенный характер и рассчитаны на долгую перспективу, мы должны опираться на мнение граждан, на многонациональный народ России, который и является, согласно Конституции, носителем суверенитета страны. Глава государства сказал, что подпишет поправки, если люди их одобрят. Соответственно голосование пройдёт после принятия закона Госдумой и одобрения его Советом Федерации, но до подписания закона президентом.

Нужно ли такое голосование закреплять как новую конституционную норму?

Думаю, это было бы вполне логично. Обсуждаемое нами общероссийское голосование — это не референдум, а новая форма прямой демократии, которая может войти в наше законодательство и использоваться не только в случае волеизъявления народа по поводу изменений Конституции, но и в иных случаях.

— Могли бы вы выделить какие-то новации, которые сегодня обсуждаются в контексте изменений к Конституции?

Очевидно, что все без исключения поправки в Основной закон страны важны в равной степени. Они охватывают проблемы не только нынешнего периода, но и долгосрочной перспективы в едином комплексе. Например, ограничения для кандидатов на высокие государственные должности иметь двойное гражданство. Эти нормы предусмотрены в федеральном законодательстве, но после закрепления их в Конституции они становятся более защищёнными от любой политической конъюнктуры.

Или вопрос с работой Госсовета, который формируется из глав регионов России, — за 15 лет работы он полностью оправдал себя, и было бы правильно отразить его функционирование отдельным федеральным законом. Но мы не можем так сделать — в Конституции понятие Госсовета отсутствует, его создание и работа утверждается и продлевается указами Президента РФ. А если глава государства сменится или посчитает, что ему нужна другая структура? Поэтому как только Госсовет будет прописан в Конституции, у нас появляется возможность принять закон об этом органе и мы получим стабильную политическую систему на долгие годы.

То же самое касается поправок о введении в Основной закон социальных норм — индексации пенсий, того, что минимальный размер заработка не должен быть ниже прожиточного минимума. В таком случае уже никто не может даже при смене состава парламента или Правительства говорить: давайте откажемся от индексации пенсий или давайте снизим доходы населения. Это со стороны любого премьера, любого министра, любого парламентария уже изначально будет антиконституционным, а значит, неприемлемым предложением.

— Как относитесь к тому, чтобы отразить в Конституции понятие семьи и брака как союза мужчины и женщины?

Лично я считаю, что брак — это, безусловно, союз только между мужчиной и женщиной. Но до какой степени эта и другие подобные инициативы совпадают с общей системой предложений по изменениям в Основной закон страны, должна оценивать рабочая группа по поправкам к Конституции.

1 КОММЕНТАРИЙ

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 − четыре =