В ТОР «Кангалассы» открылся испытательный полигон СВФУ

0
79

В ТОР «Кангалассы» состоялось открытие испытательного полигона СВФУ. Здесь будут проводиться научные исследования и разработки в области естественно-технических наук. На территории полигона менеджер Отдела испытаний автомобилей и шин японской корпорации «Bridgestone» Ояма Чиаки уже девятый день проводит тестирование зимних автомобильных шин.


Якутский испытательный полигон будет оснащен техническим центром, крытой трассой на 400 м, гаражом спецтехники и сервисной для обслуживания. Имеется 7 трасс, протяженность которых составляет от 80 до 1842 м.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александр Тарасов подчеркнул, что это шаг вперед к развитию и обслуживанию дорожной сети в республике.

«С каждым годом мы привязываем науку к производству и уже получаем результаты. Недавно с коллегами занимались обсуждением проблем вечной мерзлоты. Мы строим много дорог, ремонтируем. Вся территория республики находится на вечной мерзлоте. И тот труд ученых, которые работают над решением проблемы, должны перенять все дорожники», — сказал министр.

Проректор по естественному и техническому направлению университета Анатолий Николаев сказал, что они прошли долгий путь, чтобы войти в ТОР «Кангалассы» и получить территорию в 72 га. Все началось в 2012 году, когда японская корпорация «Bridgestone» на старом автодроме автодорожного факультета СВФУ проводила испытания сезонных автодорожных шин в очень сложных условиях.

Как рассказал Ояма Чиаки, автодром был маленьким: протяженность прямой трассы составляла всего 300 м, а криволинейной – около 800 м. «Не было ни газа, ни электричества. Приходилось согреваться внутри трейлера, который находился снаружи. Хоть в Якутске и холодно, но осадков зимой выпадает мало, а для испытательной трассы требуется много снега, поэтому нам пришлось приобрести снежную пушку. Новым полигоном я очень доволен, и благодарен главе республики Айсену Николаеву за то, что будучи мэром он предоставил нам эту территорию», — говорит Ояма-сан.

Ключевыми преимуществами полигона являются уникальные природно-климатические условия Якутии, которые дают фундамент для проведения тестов в большом объеме в течение продолжительного периода времени. «Ни один испытательный полигон мира, ни одна тестовая площадка на сегодняшний день не обеспечены возможностью испытывать технику и шины при ниже минус 30 градусов», — отмечает значимость проекта декан АДФ Дмитрий Филиппов.