В Совете Федерации попросят ведомства проработать переход на электронные трудовые книжки

18:30, 24 января 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Профильным ведомствам необходимо разработать методические материалы для регионов по переходу на новый механизм учёта сведений о работниках, а в субъектах должны разъяснить гражданам и работодателям, как будет работать система электронных трудовых книжек. Об этом сказала член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова на «круглом столе» в Совете Федерации 23 января, пишет «Парламентская газета».


«Наиболее часто задаваемым вопросом в связи с введением электронных книжек и запланированным проведением эксперимента по введению электронного документооборота являются обоснованные опасения, касающиеся сохранности, защищённости данных работников и их корректной передачи в Пенсионный фонд. Кроме того, в настоящее время у работодателей и работников отсутствует чёткое понимание, как на практике будет работать система электронных трудовых книжек, возникают вопросы о заполнении форм трудовой отчётности, соблюдении сроков передачи информации, функционирования системы на некоторых территориях страны, где Интернет работает с перебоями», — отметила она.

В связи с этим соответствующие методические материалы должны быть подготовлены профильными министерствами и направлены в регионы, отметила сенатор. В регионах, в свою очередь, должны разъяснить законодательные новеллы и особенности их правоприменения всему трудоспособному населению и работодателям. Такая работа должна проводиться с участием уполномоченных органов, юристов и профсоюзных объединений, считает она.

По результатам «круглого стола» в профильные министерства будут направлены рекомендации его участников, сказала Рукавишникова.

С 1 января вступил в силу пакет законов, по которому в России вводят систему электронных трудовых книжек. Работодатели обязаны передавать в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности работников, а сотрудники  могут получить их через МФЦ, портал госуслуг или территориальное отделение ПФР. Сотрудники самостоятельно решают, отказываться ли от традиционной версии книжки — они могут подать заявление своему работодателю о переходе на электронную трудовую книжку, а если этого не сделать, то работодатель продолжит вести бумажный документ.

С начала 2021 года новым сотрудникам, которым раньше не оформляли трудовую книжку, выдавать бумажную версию не будут.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
20 апреля 20.04
  • $ 93,44
  • 99,58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: