В Рыбинске завершено строительство баржи для Ленского пароходства

83

На верфи братьев Нобель в городе Рыбинск Ярославской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению строительства нефтеналивной баржи проекта ROB07, построенной для нужд республики. Абсолютно новое судно пароходством приобреталось в последний раз почти четверть века назад.


Верфь братьев Нобель закончит строительство нефтеналивных барж для ЛОРПа в сентябре

Напомним, киль барж был заложен еще в 2012 году, но финансовая ситуация, вызванная сложной гидрологической обстановкой, внесла свои коррективы и ход строительства несколько раз приостанавливался. Благодаря грамотному менеджменту руководства ЛОРПа, строительство барж было продолжено. И уже 4 октября 2016 года «Верфь братьев Нобель» спустила на воду головное судно серии из двух несамоходных нефтеналивных барж. Концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским инженерным ююро для Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.

Для 85% территории Якутии единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колымы — 2963 км. Фактически река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог. Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов. Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах проекта Р-77 типа «Ленанефть», средний возраст которых достиг 31 года. При этом на них отсутствует второе дно. При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют двойное дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.

Выступая перед присутствующими, первый заместитель председателя правительства Якутии Алексей Колодезников отметил, что подписание акта приема-передачи построенной баржи – очень большое событие не только для ОАО «ЛОРП», но и для всей Якутии в целом. Ведь абсолютно новое судно пароходством не приобреталось давно. В последний раз почти четверть века назад.

Генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов в своей речи сказал: «Сегодня действительно важное событие для нашей компании. Пароходство является крупнейшим грузоперевозчиком в Ленском бассейне. Мы осуществляем доставку грузов по Северному морскому пути в арктические районы, в пункты назначений Красноярского края, а также для нужд Чукотского автономного округа. Ежегодно, за колоссально короткий навигационный период мы доставляем народнохозяйственные грузы в объеме около полутора миллионов тонн, в том числе нефтеналивной груз. Построенная верфью братьев Нобель баржа проекта ROB07 обеспечит одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы не только республики, но и других северных краев России».

В свою очередь генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Олег Гончаров отметил слаженную командную работу коллективов двух крупных предприятий. А также выразил надежду, что это не последний проект и верфь Братьев Нобель готова строить суда для всего Ленского бассейна.

Событие прошло по всем канонам подобных мероприятий. После подписания акта приема-передачи отец Дмитрий провел обряд освящения. Собравшихся особо поразил якутский национальный обряд — алгыс и игра на хомусе в исполнении Алисы Саввиновой.

Акт приема-передачи баржи проекта ROB07 подписан, новое судно передано пароходству. В скором времени оно прибудет к месту назначения.

Что касается второй баржи такого же проекта, то она готова на 98%. Швартовые и ходовые испытания на ней проведены. Ориентировочно в конце октября-начале ноября ее строительство будет завершено.

2
0