Семен Винокуров: Буду развивать малую авиацию

0
194

Экс-министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров  поделился с ЯСИА планами  на своем новом посту руководителя авиакомпании «Полярные авиалинии».


«Мне оказано доверие руководства республики. Назначение на ответственный пост руководителя авиакомпании «Полярные авиалинии» для меня новый этап жизни, который связан с производством. Я давно мечтал и хотел перейти на такую работу», — признался собеседник агентства.

У региональной авиации есть острые проблемы, которые необходимо решать как на республиканском, так и федеральном уровнях, считает Семен Винокуров.

«Считаю, что «Полярные авиалинии» — это стратегическая транспортная компания, которая выполняет важную социальную функцию, обеспечивает пассажирские перевозки в самые отдаленные населенные пункты, оказывает экстренную помощь людям санавиацией. Поэтому у меня много планов по обновлению парка воздушных судов. Не секрет, что к 2022 году будут списаны 23 единицы вертолетной техники и 30 самолетов. Здесь назрела острая необходимость и, в принципе, мы уже заменили на МИ-8МТВ два вертолета, еще три машины прибудут в этом году. Самая больная тема — это замена стареющих Ан-24. Здесь необходимо принять более активную позицию по замене этого воздушного судна. При этом не менее важно работать с федеральным центром по скорейшей реконструкции аэродромов для приема современных типов самолетов, которые пополнят парк авиакомпании. Имеются проблемы из-за острой нехватки по летному составу, требуется активно работать в этом направлении. Безусловно, главным приоритетом остается безопасность полетов, — говорит экс-министр.

По его словам, нужно акцентировать внимание и на легкой винтокрылой технике, например, типа «Ансат», чтобы оптимизировать затраты из государственного бюджета и на самом предприятии. По инициативе министерства подписано соглашение по поставкам самолетов «Байкал» ТВС- 2ДТС, которые предполагается эксплуатировать как в республике, так и за ее пределами.

«Есть понимание того, что сегодня недостаточное развитие малой авиации, и мы заинтересованы, чтобы на федеральном уровне к ней упростили требования. Такая ситуация не позволяет эффективно поддерживать во взаимодействии с магистральной авиацией и другими видами транспорта необходимую транспортную доступность территорий и подвижность населения. Поэтому мы разработали концепцию развития малой авиации в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)», — подчеркнул Семен Винокуров.

Как было сказано, реализация концепции в долгосрочной перспективе позволит добиться объемов авиаперевозок, а также уровня авиационной мобильности населения, который был в советское время. В пик 80-х годов авиацией Якутии по местному расписанию выполнялось свыше 78 тысяч рейсов. Каждый житель республики в год в среднем около трех раз пользовался услугами авиации. Для сравнения, в прошлом году выполнено лишь 13 тысяч рейсов на местных воздушных линиях.

«Работать в министерстве очень сложно, но работа, на самом деле, интересная, поскольку отрасли очень большие и имеют стратегическое значение для нашей республики. Я родился в труднодоступном населенном пункте и, когда приступил к работе в должности министра, приоритетом поставил транспортную доступность», — подчеркнул Винокуров.

Винокуров Семен Викторович является почетным гражданином Кобяйского и Усть-Алданского районов, почетным гражданином Малтанинского наслега Горного района, Ботулунского наслега Верхневилюйского района, Суола Морукского наслега Мегино-Кангаласского района, Кобяйского наслега Кобяйского района, Тюляхского наслега Усть-Алданского района.  Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я).