Хроника ЧС в Якутии: Самолеты, не вписавшиеся в ВПП

15:56, 10 октября 2018
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

10 октября в 3.20 утра по местному времени в аэропорту «Якутск» совершил жесткую посадку самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс Улан-Удэ-Якутск. При посадке самолет не вписался в длину ВПП и выехал на реконструируемый участок. Пассажиры и экипаж серьезно не пострадали, за медицинской помощью обратились четыре человека. Воздушное судно получило значительные повреждения и, по предварительной информации, восстановлению не подлежит. Это не первый случай в Якутии, когда самолеты не вписываются в границы ВПП. ЯСИА вспомнило наиболее известные из них.

30 июня 1990 
Самолет Ил-62, выполнявший рейс из Москвы в Якутск, при посадке в аэропорту выкатился за границы ВПП. При пробеге по ВПП бортинженер по ошибке перевел рычаги управления реверсом  в положение «прямая тяга», переведя двигатели № 1 и 4 на взлетный режим. Экипаж, увидев, что скорость растет, включил аварийное торможение.  К этому моменту самолет разогнался до скорости 265-270 км/ч и находился в 655 метрах от конца полосы. На скорости 200 км/ч самолет выкатился на грунт, проехал концевую полосу безопасности и в 397 метрах от нее врезался в препятствия и разрушился.
На борту находились 10 членов экипажа и 99 пассажиров. Двое получили серьезные, четверо незначительные травмы.
У самолета были сломаны все три стойки шасси, фюзеляж разломился в трех местах. Фото: Википедия
30 июня 1990

Самолет Ил-62, выполнявший рейс из Москвы в Якутск, при посадке в аэропорту выкатился за границы ВПП. При пробеге по ВПП бортинженер по ошибке перевел рычаги управления реверсом в положение «прямая тяга», переведя двигатели № 1 и 4 на взлетный режим. Экипаж, увидев, что скорость растет, включил аварийное торможение. К этому моменту самолет разогнался до скорости 265-270 км/ч и находился в 655 метрах от конца полосы. На скорости 200 км/ч самолет выкатился на грунт, проехал концевую полосу безопасности и в 397 метрах от нее врезался в препятствия и разрушился.
На борту находились 10 членов экипажа и 99 пассажиров. Двое получили серьезные, четверо незначительные травмы.
У самолета были сломаны все три стойки шасси, фюзеляж разломился в трех местах.
Фото: Википедия

21 ноября 1990
Самолет Ил-62 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял пассажирский рейс Москва-Якутск. Из-за тумана он был направлен на запасной аэродром Маган. В аэропорту была грунтовая ВПП, но зимой она дополнительно укреплялась, чтобы принимать большие самолеты. При посадке Ил-62 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы примерно на более чем на 500 метров, выехал на склон оврага и начал разрушаться. В результате происшествия все три стойки шасси были сломаны, разрушена механизация крыла и частично само крыло и фюзеляж. Штурман и 3 пассажира получили средние телесные повреждения, два бортпроводника и 6 пассажиров - незначительные.
Фото: gallery.ykt.ru
21 ноября 1990

Самолет Ил-62 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял пассажирский рейс Москва-Якутск. Из-за тумана он был направлен на запасной аэродром Маган. В аэропорту была грунтовая ВПП, но зимой она дополнительно укреплялась, чтобы принимать большие самолеты. При посадке Ил-62 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы примерно на более чем на 500 метров, выехал на склон оврага и начал разрушаться. В результате происшествия все три стойки шасси были сломаны, разрушена механизация крыла и частично само крыло и фюзеляж. Штурман и 3 пассажира получили средние телесные повреждения, два бортпроводника и 6 пассажиров — незначительные.

Фото: gallery.ykt.ru

23 августа 2006 Второе крупное ЧП в истории современного аэропорта «Якутск» произошло в августе 2006 года.  В аэропорту на дозаправку сел Ил-96 АК «Домодедовские авиалинии», который летел из Анадыря в Москву с одним неисправным двигателем. При взлете пилот не справился с управлением, и самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 15 метров. Под тяжестью машины шасси провалились в грунт. Чтобы вытащить воздушное судно из колеи, пришлось откачать топливо и положить под шасси бетонную плиту. Тогда эвакуация судна заняла двое суток, все это время аэропорт был закрыт. Фото: Аэропорт "Якутск"
23 августа 2006

Второе крупное ЧП в истории современного аэропорта «Якутск» произошло в августе 2006 года. В аэропорту на дозаправку сел Ил-96 АК «Домодедовские авиалинии», который летел из Анадыря в Москву с одним неисправным двигателем. При взлете пилот не справился с управлением, и самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 15 метров. Под тяжестью машины шасси провалились в грунт. Чтобы вытащить воздушное судно из колеи, пришлось откачать топливо и положить под шасси бетонную плиту. Тогда эвакуация судна заняла двое суток, все это время аэропорт был закрыт.
Фото: Аэропорт «Якутск»

5 декабря 2008 Самолет Ту-154М авиакомпании "Аэрофлот-Дон", выполнявший рейс по маршруту Ростов-на-Дону - Внуково - Новосибирск - Нерюнгри (Чульман), при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на южную боковую полосу безопасности на 40 метров. На борту находились 78 пассажиров и 8 членов экипажа, никто не пострадал. Воздушное судно получило незначительные повреждения (предварительно обнаружены поврежденные тормозные шланги, разбиты фары). После аварийной посадки экипаж самостоятельно вырулил на взлетно-посадочную полосу.
5 декабря 2008

Самолет Ту-154М авиакомпании «Аэрофлот-Дон», выполнявший рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Внуково — Новосибирск — Нерюнгри (Чульман), при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на южную боковую полосу безопасности на 40 метров. На борту находились 78 пассажиров и 8 членов экипажа, никто не пострадал. Воздушное судно получило незначительные повреждения (предварительно обнаружены поврежденные тормозные шланги, разбиты фары). После аварийной посадки экипаж самостоятельно вырулил на взлетно-посадочную полосу.

21 ноября 2012
Самолет Ан-26, выполнявший рейс Якутск-Депутатский, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Депутатского. В результате инцидента самолет получил повреждения правого винта, крыла и шасси. 23 пассажира и 6 членов экипажа не пострадали.
Фото: Интернет
21 ноября 2012

Самолет Ан-26, выполнявший рейс Якутск-Депутатский, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Депутатского. В результате инцидента самолет получил повреждения правого винта, крыла и шасси. 23 пассажира и 6 членов экипажа не пострадали.

Фото: Интернет

27 марта 2015 Самолет Ан-38 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Накына. Совершая посадку, он выехал за пределы ВПП на два метра. Воздушное судно выполняло заказной рейс Мирный-Накын. На борту находились  11 человек, включая двух членов экипажа. В ходе происшествия никто не пострадал. Как установили следственные органы, причиной ЧП стали сильные порывы ветра. 
Фото: Интернет
27 марта 2015

Самолет Ан-38 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Накына. Совершая посадку, он выехал за пределы ВПП на два метра. Воздушное судно выполняло заказной рейс Мирный-Накын. На борту находились 11 человек, включая двух членов экипажа. В ходе происшествия никто не пострадал. Как установили следственные органы, причиной ЧП стали сильные порывы ветра.

Фото: Интернет

27 апреля 2015  Пассажирский самолет Pilatus авиакомпании "Полярные авиалинии», летевший из Сангара, совершил жесткую посадку в аэропорту Магана. При посадке у самолета лопнуло колесо на левом шасси, из-за чего воздушное судно выкатилось с искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы на полосу безопасности с грунтовым покрытием и при развороте задело крылом землю.  В этот момент на борту находились четыре пассажира и пилот, никто не пострадал. Судно получило незначительные повреждения.
Фото: Интернет
27 апреля 2015

Пассажирский самолет Pilatus авиакомпании «Полярные авиалинии», летевший из Сангара, совершил жесткую посадку в аэропорту Магана. При посадке у самолета лопнуло колесо на левом шасси, из-за чего воздушное судно выкатилось с искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы на полосу безопасности с грунтовым покрытием и при развороте задело крылом землю. В этот момент на борту находились четыре пассажира и пилот, никто не пострадал. Судно получило незначительные повреждения.

Фото: Интернет

11 февраля 2016 В аэропорту Ленска при взлете самолет АН-24 АК «ИрАэро», выполнявший рейс Ленск -Иркутск, выкатился за пределы ВПП. Когда скорость для взлета уже была набрана, экипаж вдруг передумал совершать полет, вследствие чего самолет выкатился за пределы взлетного поля. Чтобы вернуть его на полосу, потребовалась помощь спецтехники. Пассажиры и экипаж не пострадали. Воздушное судно также осталось целым.
Фото: Интернет
11 февраля 2016

В аэропорту Ленска при взлете самолет АН-24 АК «ИрАэро», выполнявший рейс Ленск -Иркутск, выкатился за пределы ВПП. Когда скорость для взлета уже была набрана, экипаж вдруг передумал совершать полет, вследствие чего самолет выкатился за пределы взлетного поля. Чтобы вернуть его на полосу, потребовалась помощь спецтехники. Пассажиры и экипаж не пострадали. Воздушное судно также осталось целым.

Фото: Интернет

9 июля 2018 При посадке в аэропорту Алдана самолет Як-40 АК «Аэро Братск» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет выполнял рейс Олекминск — Алдан. 18 пассажиров и семь членов экипажа не пострадали, воздушное судно также осталось без повреждений.  
Фото: Интернет
9 июля 2018

При посадке в аэропорту Алдана самолет Як-40 АК «Аэро Братск» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет выполнял рейс Олекминск — Алдан. 18 пассажиров и семь членов экипажа не пострадали, воздушное судно также осталось без повреждений.

Фото: Интернет


Назад
Далее

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
27 апреля 27.04
  • -6°
  • $ 92,01
  • 98,72

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: