С какими проблемами столкнулось дистанционное обучение?

Эксперт назвала три проблемы
10:00, 22 апреля 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В эфире передачи «Актуальное интервью» телеканала Якутия24 приняла участие заведующая лабораторией исследования образовательной политики МГПУ Наталья Шевелева, которая рассказала о том, с какими трудностями столкнулись регионы в организации дистанционного обучения, сообщает ЯСИА.


В связи с пандемией коронавируса во всех регионах страны уже третью неделю проходит дистанционное обучение. Как рассказала заведующая лабораторией исследования образовательной политики Московского городского педагогического университета Наталья Шевелева, образовательный процесс в таком формате проходит впервые и многие учителя и родители столкнулись с различными проблемами в организации учебного процесса.

«Любое дело, которые мы делаем впервые, нелегкое. Сегодня сложно как педагогам, так и родителям. Педагоги впервые оказывают дистанционное обучение, и поэтому они учатся на ходу. Кто-то и раньше работал в онлайн, а кто-то это делает в первый раз. Родителям, особенно детей начальных классов, также непросто. Они не владеют методикой преподавания того или иного предмета и объяснить ребенку то или иное знание очень сложно», — сказала Наталья Шевелева.

Но несмотря на это, многие образовательные учреждения отлично справляются  с учебным процессом в новом формате. Например, в столице России, дистанционное обучение проходит гораздо легче благодаря электронной платформе для педагогов «Московская электронная школа».

Отметим, Якутия также является одной из самых подготовленных регионов к дистанционному обучению. По данным опроса исследования НИУ «Высшая школа экономики», республика оказалась наиболее продвинутым  регионом по техническому оснащению педагогов и школьников.

Также, как сказала Наталья Шевелева, несмотря на успешную реализацию дистанционного образования, формат онлайн обучения выявил несколько затруднений. Она отметила три проблемы, которые должны быть проработаны и реализованы эффективно в онлайн обучении, — педагогическую, управленческую и просвещенскую.

«Первое затруднение — это управленческое. Сегодня управленцы занялись поиском ресурсов, поиском интернет-соединений, но на мой взгляд, необходимо заняться повышением компетентности педагога. Учитель решает многое, кадры решают все. Сейчас нужно обучить педагогов работать в том или ином ресурсе. Второй момент — это методический. Необходимо педагогов обеспечить методической помощью, например, как проводить занятия, как разрабатывать модель обучения. И третий момент, родители не владеют методикой преподавания, поэтому им также нужно для каждого возраста ребенка дать небольшие методические рекомендации о том, как помочь своему ребенку», — сказала она.

Но несмотря на все сложности, как объяснила Наталья Шевелева, сегодня в условиях дистанционного обучения необходимо сохранять позитивный настрой, стараться организовать коммуникационное общение даже в онлайн-формате между учителем и учеником, поддерживать друг друга для того, чтобы успешно реализовать учебный процесс.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
29 марта 29.03
  • -10°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: