Резидент технопарка «Якутия» выиграл два миллиона рублей в конкурсе «Старт-SUV»

0
54

Молодая якутская компания ООО «Каунт Технолоджис» победила в конкурсе «Старт-SUV» на шестой Международной конференции для технологических предпринимателей Startup Village, проходящей в Инновационном центре «Сколково».


1 марта «Каунт Технолоджис» выиграла поездку на Startup Village — самую крупную стартап-конференцию для технологических предпринимателей в России и странах СНГ, а также выиграла специальный приз от Фонда содействия инновациям — возможность принять участие в программе «Старт» без прохождения заочной экспертизы и получить 2 млн рублей на развитие своего проекта. Для участия в «SUV-2018» в Москву вылетел директор ООО «Каунт Технолоджис» Баир Дарбашкеев.

Конференция Startup Village началась в «Сколково» 31 мая и завершится сегодня, 1 июня. В первый же день в конференции приняли участие более 8 тысяч человек.

В первый день конференции Фонд содействия инновациям провел финал конкурса «Старт-SUV». Из 50 финалистов победителями стали 14 проектов из различных регионов страны, в том числе проект резидента Технопарка «Якутия» ООО «Каунт Технолоджис» «WHOCAME WiFi» — сервис цифрового маркетинга и аналитики посетительского трафика в торговых точках. Каждый из победителей получит финансирование в размере 2 млн рублей по программе «Старт».

«WHOCAME WiFi» — технология, которая позволяет собирать статистику и анализировать данные о посетителях торговых центров.

Идея проекта заключается в том, чтобы использовать возможности технологии WiFi в области цифрового маркетинга. Это анализ поведения посетителей ТЦ, indoor-навигация, трекинг по торговому залу. Вся эта информация нужна владельцам бизнеса, маркетологам и рекламщикам, чтобы не тратить впустую средства, направляемые на интернет-рекламу.

С каждым годом рынок интернет-рекламы растет, прирост только за прошлый год составил около 20%. Но сейчас далеко не всем рекламодателям удается попасть в целевого потребителя. Чтобы эффективно выстраивать коммуникации со своими потребителями, маркетологам нужны новые инструменты, в том числе и сервисы цифрового маркетинга.

Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, который размещается в торговом объекте, после чего получает информацию о смартфонах, находящихся в зоне его действия. Эти данные передаются на сервера и компании и там обрабатываются и хранятся. Система работает независимо от того, включен WiFi на сотовых или нет.

Использование этой технологии не нарушает закон о персональных данных. Система не может узнать имя, возраст, социальный статус владельца телефона. Собираются количественные данные: по каким дням недели и в какое время в торговом центре больше всего посетителей, кто из них пришел туда повторно или в третий-четвертый раз, сколько времени покупатель провел внутри магазина. Можно собирать и анализировать статистические данные в разрезе дней, недель, месяцев, нескольких лет, отслеживать сезонные перепады, временные подъемы.

Например, система видит, что человек время от времени посещает в торговом центре один и тот же спортивный магазин. Ему можно ненавязчиво показывать контекстную рекламу в виде баннеров, тизеров о праздничных распродажах или новом поступлении товара в этом спортивном магазине. Это не назойливые СМС или пуш-уведомления, а предложения, которые действительно могут быть интересны человеку.

У системы есть аналоги, но сама технология достаточно новая для мирового рынка. Проект отличается от других тем, что сервисы других компаний способны «видеть» около 40% смартфонов в радиусе действия сенсора, а WHOCAME WiFi — порядка 80% мобильных, при этом с выключенным WiFi.

Технологией уже пользуются компании в Якутске и в Москве, в том числе  торговая сеть «Ашан». Помимо этого, «Каунт Технолджис» активно развивает  свое присутствие в России и в СНГ за счет продажи франшизы.