«Откройте, это инспектор!»: Как работает Госстройжилнадзор

0
774
Государственный жилищный инспектор Константин Нестеров проверяет работу УК

Жильцы дома на улице Губина, 37 подали жалобу в Управление Гостройжилнадзора. Корреспондент ЯСИА вместе с инспектором выехал на место убедиться, что управляющая компания устранила протечку потолков в санузлах, и понять, почему на это ушел целый год. А заодно узнать, как работают инспекторы и как можно обратиться к ним за помощью.


После жалобы жильцов в Управление государственного строительного и жилищного надзора республики, была проведена проверка.

Протечку не могли устранить год

Нашли неутепленную дверь черного хода на первом этаже, из-за чего в подъезде было очень холодно, и систематически затапливаемые санузлы.

«Когда проводили первичную проверку здесь были застарелые подтеки, покрашено все было масляной краской, видимо сами жильцы пытались все в порядок привести. Вся отделка отошла, смеситель отсутствовал. В итоге мы вынесли предписание в адрес управляющей компании «ЖКХ Губинский» утеплить дверь и устранить протечку и ее последствия. Сейчас проверяем, все ли сделано», — рассказал ЯСИА Государственный жилищный инспектор Константин Нестеров. Чиновник входит в каждый санузел, проверяет потолки, краску, смесители. Все в порядке. Видно, что стены окрашены недавно, управляющая компания поработала, правда только после предписания.

«У нас целый год текло, еле нашли откуда. Выше комната, там хозяин замуровал трубу. Только подлатаем, день-два – опять течет. Хозяин комнаты на навигации был, не могли попасть к нему, чтобы все починить, — рассказывает жительница дома Светлана.

«Мы раньше были общежитием Речпорта, так тогда вахта сидела, чистота, порядок, лестницу каждый день мыли, а сейчас нет», — вздыхает женщина. Но, тем не менее, в подъезде и в секциях чисто.

В общежитии, а это более 60 комнат, регулярно работает сантехник Евгений. Молодой человек рассказывает, что иногда невозможно попасть в комнату, где протекает какая-либо труба. «Часто бывает, я прихожу, а квартира сдается или хозяина нет, сложно попасть. Но сейчас с хозяином конкретно этой комнатой диспетчеры как-то договорились, разыскали его, он ключи оставил», — рассказывает сантехник. А вот исполнительный директор УК «ЖКХ Губинский» Ефим Васильев скромно отмолчался, понятное дело — год текло, а устранили только после предписания.

Что чаще всего проверяют инспекторы

Как рассказал ЯСИА госинспектор Константин Нестеров такие выезды Управление гостройжилнадзора проводит регулярно.

Зимой в основном жалуются на промерзание стен, низкую температуру в жилых помещениях, нарушение работы системы вентиляции, и, как результат, образование плесени и влажности на окнах. Весной возникают проблемы с кровлей, сосульками, гололедицей. А летом заявки поступают по устранению проблем с канализацией, из-за оттайки грунта «плывут» деревянные дома, косятся стены. «На все заявки мы оперативно реагируем, выезжаем и осматриваем. По аварийности домов обязательно составляем акт и отправляем в органы местного самоуправления. Межведомственная комиссия должна принять меры, либо признать дом аварийным, либо реконструировать, либо сносить», — рассказал ЯСИА госинспектор.

Есть в Управлении и отдел, проверяющий работу Фонда капитального ремонта, также по жалобам жильцов выезжают инспекторы и выносят предписания по устранению нарушений. Проверяют и строящиеся объекты, так, например, в 2018 году проведено 1482 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на строящихся объектах, строительным фирмам выдано 480 предписаний об устранении нарушений.

Как написать в Гостройжилнадзор

Любой житель может обратиться в Гостройжилнадзор, если управляющая компания бездействует или затягивает работу. Обратиться в Управление можно несколькими способами. Записаться на еженедельный личный прием к руководителю или заместителю по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, дом 8.каб. 427. Записаться можно с рабочее время, тел. 34-26-44.

Также можно написать письмо и отправить по почте: 677018, г. Якутск, ул. Аммосова, 8, каб. 427, либо по адресу:  ugszhn@sakha.gov.ru.

Принести обращение можно и лично в кабинет № 427 (приемная) с 08-30 до 18-00 часов, кроме субботы и воскресения, перерыв с 12-30 до 14-00.