ОНФ предлагает учитывать специфику регионов при формировании нормативов качества автодорог

0
23

В ОНФ считают, что целевой показатель доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должен рассматриваться для каждого субъекта отдельно.


Субъекты РФ сильно отличаются друга от друга по качеству автомобильных дорог, поэтому средний показатель по стране в данном случае не может отразить реальное состояние в дорожной сфере, его можно оценить только с учетом региональных особенностей. Этот тезис важно заложить и в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который готовит правительство РФ, отмечает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

О том, что нужно привести в порядок региональные и местные дороги, президент РФ и лидер Народного фронта Владимир Путин отметил в послании Федеральному Собранию. В новом «майском указе» одна из задач посвящена увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%. Этот целевой показатель вошел и в паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который разработал Минтранс России. Однако эксперты ОНФ считают, что в него нужно внести существенное уточнение.

Задачу, поставленную президентом, важно решать с учетом ситуации в каждом конкретном субъекте РФ.

Дело в том, что доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в разных регионах сильно отличается. 

«Получается, что в таких условиях средний показатель по стране – это все равно что «средняя температура по больнице». То есть он совершенно не отражает реальное положение дел в дорожном хозяйстве на региональном уровне, — прокомментировал Александр Васильев. – Объективную оценку можно сделать, только учитывая конкретную ситуацию в каждом субъекте. Поэтому в нацпроект необходимо внести уточнение, касающееся методики расчета целевого показателя доли нормативных автодорог регионального значения. Для каждого субъекта РФ он должен рассматриваться отдельно. Именно с учетом региональной специфики нужно решать поставленную президентом задачу, а не ориентируясь на некий усредненный показатель по стране».

ОНФ предлагает правительству уточнить методику оценки состояния автомобильных дорог.

Все предложения направлены в кабмин для учета при разработке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».