Несмотря на юный возраст, ученик 11 «а» класса Физико-технического лицея Андрей Петров создал немало серьезных изобретений вместе со своей командой. О различных спутниках и системах наведения он может говорить часами, ведь жизнь молодой человек решил посвятить космической сфере.

Вперед – в космос!

Андрей Петров — единственный ребенок в семье медиков. Мама Татьяна – провизор, а отец Николай – анестезиолог. Оба работают в Национальном центре медицины. Как и все любящие родители, они всегда поддерживали интересы своего любознательного сына.

Несмотря на то, что родители у Андрея работают в сфере медицины, интереса к ней у юноши не возникло. Вместо этого он с малых лет любил сидеть, уткнувшись в научные книжки, но взгляд его всегда был направлен к звездам.

Еще в начальной школе он увлекся программированием. В третьем классе занялся весьма серьезным проектом, о котором сейчас почему-то с неохотой вспоминает, – исследованием программ-оптимизаторов на производительность компьютера.

«В том проекте было много ошибок, неправильная методология. Но для начального класса неплохо», — вспоминает сейчас Андрей.

После он узнал, что в школе есть Центр технического творчества, где учили ракетостроению. Ради интереса Андрей записался и тогда, наверное, уже навсегда увлекся космической техникой.

Звезды сошлись

После начальной школы Андрей перешел в Физико-технический лицей  и продолжал заниматься программированием, ракетным моделированием, участвовал в городских конкурсах по робототехнике и различных олимпиадах. Таких увлеченных технологиями фанатов науки, как юноша, было сложно не заметить, и учитель информатики Юрий Романов пригласил нескольких ребят в кружок и направил их таланты в нужное русло.

«Заметил, что у меня есть группа ребят, которые интересуются ракетами, и пригласил их продолжить работу старших классов», — рассказывает Юрий Николаевич.

Хобби и опыт преподавателя, а также интерес ребят к ракетостроению стали прекрасной почвой для невероятных достижений и больших результатов. Как говорится, звезды сошлись.

Первым проектом, который Андрей создал совместно с преподавателем, стал «Умный дом», и он возымел успех. С разработкой тогда еще восьмиклассник выступил на научно-практической конференции «Шаг в будущее», благодаря чему Андрея заметили и пригласили в Малую академию наук Якутии. Так юный исследователь получил путевку на конференцию в Непал в 2017 году. Но для нее было решено создать более серьезный проект.

Спутник размером с банку

CanSat — так назывался следующий смелый проект, с которым ребята решили принять участие в конференции. Это небольшой метеозонд с разными датчиками, которые измеряли ускорение, давление, температуру, а с камер и навигаторов аппарат передавал на землю данные в реальном времени.

Идея запускать в космос спутники размером с банку кока-колы предложил в конце 20 века некий американский профессор, и с тех пор идея ушла в массы. Правда, сейчас они летают не так высоко — всего на 2 км, а между школами и университетами проходят соревнования по запуску данных летательных аппаратов.

Кстати, Андрей защитил свой проект в Непале успешно — получил золотую медаль конференции.

Кроме того, наш герой принимал участие в соревнованиях по запуску аппарата в воздушно-инженерной школе МГУ. Чтобы усовершенствовать проект, была собрана команда одноклассников — сборкой занимался Тимур Иллаирионов, Анатолий Антонов отвечал за наземную инфраструктуру, а программное обеспечение для спутника разработал сам Андрей. Работа заняла год. Также, по словам учителя, ребята привлекали и других одноклассников, которые с радостью им помогли.

Свою дружбу и единство они доказали — с престижного соревнования МГУ якутяне вернулись с дипломами лауреатов.

Отметим, что на соревнования съезжаются юные исследователи со многих регионов России и зарубежья. Якутские школьники конкурировали с учащимися из космической столицы России — Королёва, а также Калуги, где находится филиал МГТУ имени Баумана. Такой высокий результат для школьников из отдаленного региона — отличный показатель.

Как рассказал Андрей, проект CanSat направлен на подготовку кадров для ракетно-космической промышленности России. Научная задача самого спутника не так важна, как необходимые навыки, которые они получили в результате работы над аппаратом.

Космический куб

Недавний проект, который начали разрабатывать Андрей и его команда, — это кубический спутник для исследования космоса Cube Sat. Его макет был создан в прошлом году, когда ребята принимали участие в проекте «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» в Сочи. Оборудование практически такое же, как и в CanSat. Однако у ребят на этот «кубик» более грандиозные планы.

«Мы хотим на его основе собрать реальный аппарат для космоса и запустить его через год», — рассказывает Андрей.

Пока ребята собрали только базу — солнечные панели, корпус и вспомогательные системы. В данный момент они думают над основной задачей спутника. Запуск настоящего космического аппарата, как считает Юрий Николаевич, будет настоящим вызовом для одаренных школьников. Успех учащихся из ФТЛ показывает, что нашем городе есть талантливые дети, главное — создать для них условия.

Задача: покорить Запад знаниями

Еще один проект Андрея совместно с его одноклассником Анатолием — система наведения, которую они разработали специально для отслеживания аппарата CanSat. До этого ребята стояли с антенной и наводили ее в сторону спутника, как винтовку. Но школьникам это быстро надоело, и они решили создать автоматическую систему. С ее помощью каждый может отследить любые космические объекты и спутники. С данной техникой молодые люди уже много где выступали, например, участвовали в конкурсе «Ученые будущего» в Москве.

Сейчас ребята готовятся к участию в отборочном этапе международного инженерного конкурса среди школьников Intel ISEF в США.

Также команда в прошлом году заняла второе место в финале национального чемпионата WorldSkills Russia Junior 2018 — Инженерия космических систем. Тем самым они доказали, что готовы работать в профессиональных условиях.

Космические планы

Андрей твердо уверен, что хочет учиться в таких странах, как Тайвань или Сингапур. Он туда съездил, поучаствовал в конференциях, увидел местные вузы, нашел единомышленников и завел друзей, так что у якутского школьника есть все шансы исполнить свою мечту. Юноша уже сдал ряд сложных экзаменов: американский экзамен для зарубежных вузов SIT по профильным предметам и тестирование по английскому языку IELTS.

Андрей в будущем мечтает всерьез заняться космической электроникой

Благодаря своему интересу к науке Андрей посетил много стран — в их числе выше упомянутые Тайвань и Сингапур, Непал, а также Индия и Корея. Школьник даже увидел воочию большой адронный коллайдер, который находится в ЦЕРНе (Европейской организации по ядерным исследованиям). На память от каждой поездки у него остаются значки, которые он крепит на своем жилете.

«Трудности – это интересно. Научные задачи и инженерные вызовы меня увлекают», — считает герой проекта «Одаренные дети Якутии»

Проект «Одаренные дети» — о любознательных, оригинальных, умеющих удивлять, преодолевать трудности и потрясающе работоспособных мальчиках и девочках.
Каждый ребенок по-своему неповторим и уникален. Кто-то прекрасно поет, кто-то достигает успехов в спорте, кто-то пишет стихи. Мы никому не ставим оценок, здесь нет соперников, мы просто рассказываем о талантливых детях. Пусть о них узнают все. Пусть все увидят, какое у Якутии яркое и неповторимое будущее.
Мы ищем наших героев везде, присоединяйтесь!

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

14 + десять =

− 1 = 2