Новую экономику и новый облик Дальнего Востока и Арктики России могут создать СМИ

0
226

СМИ в формировании имиджа Дальнего Востока и Арктики играет не последнюю роль. Поэтому от того, о чем и как пишут журналисты, сегодня зависит даже экономическая состоятельность региона. То, как позитивные новости и СМИ в целом влияют на инвестиции в макрорегион, обсудили во время пленарной сессии II Дальневосточного форума.


«В наше время, когда нет преград для информации, одним из ключевых факторов успеха является продвижение позитивного имиджа региона. Мы декларируем полную открытость информационной политики в республике», — открыл сессию глава Якутии Айсен Николаев.

По мнению заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО Григория Куранова, сегодня развитие Дальнего Востока заключается по большей части в привлечении инвесторов. Прежде чем принять свое решение по финансированию того или иного проекта большом макрорегионе России, как рассказал замполпреда, инвесторы будут знакомиться в первую очередь с экономической выгодой проекта и инвестиционным климатом территории.

Однако огромную роль в финальном слове спонсоров играет и имидж местности, который отражается в глобальном медиапространстве. Как отметил Куранов, в СМИ необходимо найти равновесие между негативными новостями, которые собирают рейтинги, и позитивными, которые, к сожалению, не отличаются популярностью среди жителей.

«По разным данным аналитики, в Интернет-пространстве от 70% до 90% составляет негативная информация, 10-15% — нейтральная, и только 5-10% — позитивная. Писать о негативе — путь наименьшего сопротивления. Я не говорю совсем не писать негативные материалы. Но нужно соблюдать баланс», — объяснил он.

Так, Айсен Николаев рассказал о том, как несколько лет назад стали активно продвигать Ысыах в медиа, благодаря чему он из локального мероприятия превратился в грандиозное событие, которое привлекает туристов из других стран.

Вместе с тем вице-председатель Арктического экономического совета Теро Ваурасте подчеркнул, что СМИ должны сегодня больше писать и о проблемах, с которыми сегодня сталкивается Арктика и которые остаются незаметными для всего остального мира. «Российские проекты, которые происходят в арктических регионах, не так известны за рубежом. Они должны быть продвигаться в международных СМИ вместо того, чтобы оставаться только на национальном уровне«, — сказал он.

О пяти уроках для СМИ о том, как формировать имидж Дальнего Востока и Арктики, рассказал директор Центра экономики Севера и Арктики Совета по изучению производительных сил Александр Пилясов.

Первый урок говорит о том, что история значима, так как имидж региона или макрорегиона нельзя построить, не базируясь на событиях прошлого. Однако при этом важно всегда предлагать и новшества, заметил Пилясов. Второй урок заключается в том, что имидж конструируется из конкретных знаний местных жителей. В-третьих, не только деньги и экономика имеют значение в процветании имиджа, но и ценности и традиции народов.

Суть четвертого урока в том, чтобы учитывать переход «периферийной» территории, как ДВ и Арктика, в роль «фронтира». Последний урок, по мнению эксперта, должен заключаться в понимании специализации региона и ее смены на новую.

«Пресса может сыграть огромную роль в поиске нового облика, нового экономического развития макрорегиона«, — подчеркнул он.

Напомним, что Дальневосточный медифорум проходит в Якутске с 29 июня по 2 июля и собрал журналистов со всех регионов ДФО.

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × пять =

78 − 71 =