Необычная ферма и сбор батареек. Школьники представляют проекты на конференции «Шаг в будущее»

1
765

24-ая научная конференция «Шаг в будущее» собрала сегодня около 1300 участников, которые представят 1200 работ, и 414 экспертов, которые будут их оценивать. Лауреаты и дипломанты конференции войдут в состав сборной Якутии для участия во всероссийских и международных конференциях.


«Третий год подряд конференция использует в качестве рабочего языка английский. Наши ребята благодаря этому успешно выступают на конференциях международного уровня. Также в этом году появилось нововведение – все желающие имеют возможность поучаствовать в процедуре общественного выбора и проголосовать за те работы, которые им понравились больше всего», — рассказал министр образования и науки Якутии Владимир Егоров.

Он также добавил, что в этом году появилась секция, посвященная геоинформатике и беспилотным летательным технологиям, а также робототехнике. Благодаря этому увеличилось количество участников и повысился интерес к конференции.

В самой первой конференции «Шаг в будущее», которая прошла в 1996 году, было пять направлений. Сейчас, в 2020 году, их стало 12, и они объединены в триаду — точные и технические науки (физика, химия, математика, программирование, робототехника), науки о жизни и земле (биология, геология, краеведение), социально-гуманитарные науки (история, культура, искусство, обществознание).

«Конференция охватывает все аспекты научной деятельности, в которых могут работать дети школьного возраста. Это очень большой и интересный опыт для них – поучаствовать в научной и общественной жизни. У детей появляются возможности раскрыть таланты и в будущем стать учеными и активными людьми, которые будут развивать наше общество», — отметил ректор Малой академии наук Якутии Василий Павлов.

По словам организаторов, с каждым годом все больше ребят, которые принимали участие в конференции «Шаг в будущее», становятся учеными. Примерно 10-20% участников получают образование в научно-технологическом и инженерном направлении, и из них 10% становятся профессиональными учеными.

В целом, как отмечают организаторы, среди ребят очень популярны социально-гуманитарные направления, которые касаются истории и культуры Якутии. Но тем не менее, якутские школьники довольно сильны в научно-технологических, математических и физических науках. Это доказали сами ребята, с которыми побеседовали корреспонденты ЯСИА.

Юный физик, ученик 5 класса Саха Гимназии Анатолий Иванов заинтересовался камерой-обскурой, когда увидел этот прибор в фильме «Чудо» и мультфильме «Фиксики». Камера-обскура представляет собой светонепроницаемый ящик или комнату с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие, создают перевёрнутое изображение на экране. Анатолий сам изготовил камеру с помощью коробок и показал опытным путем, как она работает. Несмотря на то, что он физику в школе еще не изучает, его интерес к изучению физики и оптики высок.

«Камера работает благодаря закону прямолинейного распространения света. Лучи света проходят сквозь отверстие и отражаются на противоположной стене, и получается перевернутое изображение того, что находится перед камерой. Этот принцип люди обнаружили в 4 веке до н.э., технология развивалась, и в конце концов был изобретен фотоаппарат», — рассказал Анатолий.

Ученик из Булгунняхтахской школы Хангаласского улуса Ганя Олесов решил своими руками помочь экологической ситуации у себя в селе, так как у них отсутствует пункт приема батареек. Он создал механизированный бокс по сбору батареек, который работает по принципу торгового автомата. Человек кладет в бокс батарею, нажимает на рычаг, и ему в качестве награды выходит жвачка. Так Ганя накопил в школе за четыре месяца 374 батарейки, а затем сам сдал их в пункты приема в Якутске. Ранее он также собирал батарейки в школе, но в пластиковую тару. Школьник считает, что такой интересный способ сбора опасных для природы отходов привлечет больше людей.

Ученик 7 класса Эгинской СОШ Верхоянского района Максим Вороницын защищал сегодня замечательный проект роботизированной фермы, над созданием которой он работал два года. Ферма уже показала себя на практике — здесь появились цыплят.

«В инкубаторе выводятся цыплята, а в брудере содержатся уже выведенные птенцы, и они здесь подрастают. Автоматическая лента в брудере убирает помет, а зеленые светодиоды успокаивают цыплят, им нравится такой цвет. Ранее мы уже провели два эксперимента. В первый раз вылупилось только 7 цыплят из 15 яиц из-за того, что лампа в инкубаторе перегорела и получился резкий спад температуры. Поэтому мы поставили запасную лампу. Во втором эксперименте вылупилось из 15 яиц 13 цыплят», — рассказал юный исследователь.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Very great post. I simply stumbled upon your blog and wished to mention that I have
    truly enjoyed browsing your blog posts. In any case
    I’ll be subscribing for your rss feed and I am hoping
    you write once more soon!

Comments are closed.