Весной этого года в северных аэропортах республики остро ощущался дефицит авиационного керосина. Причиной сложившейся ситуации стало непригодное топливо. В связи с этим сегодня рассматривается вопрос о создании качественного запаса горючего на северо-востоке Якутии.
«В этом году у нас были серьезные проблемы по показателю электропроводности топлива. До сих пор нет понимания, когда происходит ухудшение его качества», — констатировал первый вице-премьер республики Алексей Колодезников.
В связи с этим он не исключил возможности перевозки топлива с Якутской нефтебазы на хранение в Хандыгу, откуда можно оперативно доставить груз на север республики по автозимникам в случае повторения ситуации в аэропортах.
По словам генерального директора «Саханефтегазсбыта» Игоря Никитина, поставки авиационного топлива с Якутской нефтебазы станут осуществляться сначала до Нижнего Бестяха, а затем до Хандыги. Будет задействовано 20 автомашин, которые без проблем можно проверить на качество перевозимого груза.
В этом году до Якутска доставлено 4 тысячи тонн топлива по северному завозу. Как отмечают получатели, его качество заметно снизилось после отгрузки в Усть-Куте.
«Первичная фильтрация топлива дала незначительные положительные результаты. Электропроводность упала с 60 до 45 единиц. Это, конечно, тот показатель, который далеко выходит за нормативные. Будет повторная фильтрация, но, честно говоря, не вижу в ней никакого смысла», — считает Никитин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: