Молодежь и работа: проблемы и решения

    0
    95

    Как повысить престиж рабочих профессий, какие меры поддержки необходимы молодежи при трудоустройстве? Об этом шла речь на проект-сессии с участием молодых специалистов. Представители органов власти, общественных организаций и образовательных учреждений республики обсудили в Якутске предложения для внесения в приоритетный проект «Занятость молодёжи».


    Мероприятие такого формата, когда в обсуждении участвуют представители разных отраслей, проводится впервые, сообщили ЯСИА в Госкомзанятости РС(Я). Как отметила руководитель отдела организации профессионального обучения ведомства Мария Бурцева, форсайт-сессия проводится с главной целью — сгенерировать идеи, проекты и построить эффективную систему трудоустройства молодежи.

    В ходе сессии участники разделились на три команды, каждой из которых было поручено за 40 минут продумать пути решения актуальных проблем трудоустройства молодёжи.

    Команда «А» отметила в своей защите необходимость внедрения в учреждениях системы наставничества. На сегодня практиканты в основном предоставлены сами себе, выполняя простые поручения специалистов, не относящиеся к прямым обязанностям. Наставника предлагают наделить функциями сопровождения практиканта в освоении будущей профессии, вести мониторинг и делегировать часть своих прямых обязательств.

    Также команда предложила улучшить профориентацию школьников старших классов путем системного мониторинга выбора будущей профессии. То есть наблюдать за предпочтениями, способностями ребенка, анализировать и к концу учебы помочь с выбором учебного заведения.

    Команда «Б» заострила внимание на ликвидации стереотипного мышления молодого поколения. Сегодня престиж рабочих профессий недостаточно высок. На рынке труда достаточно вакансий кассиров, уборщиков, и других специальностей, тем не менее молодёжь не хочет работать в этой сфере. В этом направлении необходимо улучшить работу по пропаганде рабочих профессий, с примерами реальных героев, выездами в районы, посещением образовательных учреждений.


    Команда «В» представила свое решению по проблеме отсутствия опыта у молодых специалистов. Это, в первую очередь прохождение ежегодной летней производственной практики, которая бы в дальнейшем приравнивалась к трудовому стажу. Для выравнивания трудового дисбаланса, внедрить в образовательную программу студентов курсы по предпринимательству, чтобы выпускник, не нашедший работу по своей профессии, мог открыть свое дело. Также командой предложено акцентировать внимание на завышенное ожидание соискателя. То есть, заранее информировать о профессии, размере и структуре заработной платы, будущих обязательствах и функциях. Также в целях снижения проблемы трудовой мобильности улучшить условия труда в сельской местности, предоставив молодому специалисту субсидии по аренде жилья.

    Все проекты, озвученные в ходе проект-сессии, будут внесены на рассмотрение и обсуждение общественности для дальнейшего включения в приоритетный республиканский проект «Занятость молодежи».