Алёна Панфилова: Бортпроводник – профессия многогранная

0
67

Отправляясь в путешествие, на борту воздушного судна нас встречают бортпроводники, помогая разместить багаж, устроиться в салоне, ведь их главная задача – обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Работа бортпроводника многогранна, как бриллиант, изображенный на законцовках крыльев самолетов «Якутии»: он должен быть и психологом, и специалистом по сервису, и даже спасателем.


Об одном из крупнейших подразделений авиакомпании «Якутии» — службе бортпроводников нам рассказывает ее руководитель Алёна Панфилова.  

— Служба бортпроводников состоит из двух подразделений — якутского и московского, где в общей сложности работают 198 человек. Согласно месячной норме полетов, каждый бортпроводник нашей авиакомпании находится в небе по 80 часов в месяц, а в летний период – до 90. В службе есть своя группа планирования и оповещения, которая занимается суточным планированием летного состава.  

Учение — путь к умению

— Бортпроводники регулярно проходят курсы повышения квалификации, аварийно-спасательную подготовку на суше и воде, аварийные процедуры по эвакуации. Новички первоначальную подготовку получают в учебном центре, а практическую стажировку — на предприятии. С момента отбора до самостоятельной деятельности бортпроводника проходит от 4 до 5 месяцев. Мы выполняем полеты за границу, и для коммуникации с иностранными пассажирами требуем от кандидатов уровень английского языка не ниже Intermediate.  

«Своей мечты достигли мы на самой высоте..»

— Если раньше бортпроводниками были девушки, то в последнее время все больше молодых людей, ведь профессия дарит возможность увидеть мир. Бывает, что ребята, не поступившие в летные образовательные учреждения, приходят к нам на работу, а через год-два снова подают документы и с легкостью сдают вступительные экзамены.  

Бортпроводник – спасатель

— В нештатной ситуации мы обязаны сделать все, чтобы спасти людей. К примеру, в октябре прошлого года, когда самолет Sukhoi Superjet 100 при посадке в аэропорту г. Якутска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, наши бортпроводники четко и слаженно провели эвакуацию пассажиров при помощи аварийных трапов, работа в данной ситуации была оценена комиссией по расследованию очень хорошо.  

Коллегам доводилось сталкиваться со случаями, когда во время полета у пассажиров ухудшалось самочувствие, приходилось оказывать доврачебную помощь до приезда скорой.  

Обыкновенное чудо

«На рейсе Москва – Якутск, когда я на кухне самолета Ту-154 сервировал тележку для обслуживания пассажиров напитками, у девушки начались предродовые схватки. По инструкции, старший бортпроводник вызвала медработника из числа пассажиров, который с ее помощью благополучно принял роды на борту. Когда по громкой связи сообщили, что у нас появился новый пассажир, все зааплодировали. Это рождение новой жизни в начале моей карьеры, считаю хорошим знаком», — вспоминает бортпроводник Юрий Пахомов.  

Рабочий день  

— Начинается полётная смена с брифинга: обсуждаем особенности рейса, загрузку, уточняем категории пассажиров. Проходим медстарт, прибываем на борт, проводим предполетную подготовку. Полностью проверяем салон самолета, аварийно-спасательное оборудование, чистоту, принимаем на борт груз, почту, багаж, питание, готовимся к приёму пассажиров. Каждый четко знает свой круг обязанностей в рейсе.  

«Под крылом — география мира..»

-Профессия бортпроводника многогранна, романтична и очень интересна. К тому же у нашей авиакомпании широкая география полетов – сегодня мы можем сойти с трапа самолета в аэропорту Китая, а завтра – уже наслаждаться ароматом и цветением сакуры в Японии или пролетать над суровой красотой ландшафтов Камчатки.  

«Надежда авиакомпании»

— Жизнь бортпроводников авиакомпании «Якутия» насыщенна различными событиями.

По словам старшего бортпроводника Саргыланы Борисовой,одним из ярких событий было участие в конкурсе профмастерства «Королева пятого океана» 2005 года в Якутске. «На одном из этапов мы демонстрировали навыки по эвакуации пассажиров во время аварийной посадки самолета. По итогам конкурса мы с коллегами получили различные титулы: первой вице-мисс стала Юлия Осадчая; «Мисс очарование» — Алла Ли, «Мисс овация» — Диана Потапова, мне присудили титул «Надежда авиакомпании». Конкурс давно позади, а позитивные эмоции переполняют до сих пор».

Необычные пассажиры

— Авиакомпания «Якутия» зачастую перевозит и необычных пассажиров: в специальных контейнерах осуществлялась перевозка дельфинов, оленей, тюленей и других животных. В декабре 2017 года Boeing-737 доставил из Якутска в Санкт-Петербург белую медведицу Хаарчаану, а в мае 2018 года на Ан-24 в Якутск из Саскылаха прибыла овцебычок Анабарка. Как делится бортпроводник Юлия Шернина, перелет малышка перенесла хорошо, самочувствие ее по прибытию было удовлетворительное.

«В нашей работе, кроме романтики присутствуют частые смены часовых поясов и климатических зон, перепады температуры, давления и огромный груз ответственности за безопасность десятков, иногда — сотен людей. Но, несмотря на все трудности, мы всегда – в форме и готовы прийти на помощь пассажирам, — отмечает Алёна Панфилова.Поздравляю коллег с 75-летием службы бортпроводников Якутии, желаю им здоровья, безаварийных полетов и долгих авиационных лет, а молодым специалистам — воспитать в себе организованность и дисциплину!».   

Покидая воздушное судно авиакомпании «Якутия», еще не раз пассажиры с теплотой будут вспоминать искренние улыбки и заботу бортпроводников в полете, а школьники – мечту через несколько лет подняться по трапу, но, уже оправляя форменный жакет бортпроводника «Якутии», чтобы обратиться: «Мы рады вас приветствовать на борту нашего самолета!».

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 + 6 =

+ 19 = 23