Медсестра, водитель и пенсионер из Якутска перевели мошенникам более 1,7 млн рублей. Мошенники представились сотрудниками «Энергосбыта» и городской поликлиники, а также под разными предлогами убедили установить на свои смартфоны приложения. Об этом сообщает пресс-служба МУ МВД России «Якутское».
Так, 64-летней медсестре якобы сотрудник «Энергосбыта» позвонили через мессенджер. Он предложил оставить заявку на замену домашнего счетчика и установить приложение. Когда женщина выполнила указания лжесотрудника, экран ее телефона завис и потемнел. Вскоре смартфон снова заработал, а со счета якутянки исчезли 875 тысяч рублей.
На аналогичную схему попался водитель одной из компании Якутска. Звонившие сотрудники «Энергосбыта» сказали ему, что, если он заменит счетчик, то ему выдадут премию в 2000 рублей. Мужчина согласился и по инструкции злоумышленников отправил банковские данные, перешел по отправленной ссылке. Его телефон тоже заблокировался и перестал реагировать на нажатия. За это время с его банковского счета пропали накопления в 560 тысяч рублей.
В другом случае 75-летней пенсионерке аферисты позвонили под видом работников городской поликлиники. Лжесотрудники заинтересовались, проходила ли она диспансеризацию. Услышав положительный ответ, звонившие потребовали пройти осмотр заново и установить для этого приложение «Емиас+». Женщина скачала приложение, а лжесотрудники якобы записали ее на прием к врачу. Когда пенсионерка подошла к назначенному времени в поликлинику, ей сказали, что на ее имя записи нет. Тогда она заподозрила неладное и проверила свой счет в мобильном банке, где увидела, что у нее похищены более 350 тысяч рублей.
Напомним, сотрудники «Якутскэнергосбыта» никогда не звонят потребителям посредством мессенджеров. Если звонящий представляется сотрудником энергокомпании, немедленно прервите разговор.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: