Жители Якутии летают на самолетах в три раза чаще, чем среднестатистические россияне

18:36, 17 апреля
Текст:

«Авиаподвижность населения Республики Саха (Якутия), в связи с огромными территориями и сложной наземной доступностью, должна в разы превышать среднероссийский уровень. Мы для достижения этой цели прилагаем максимальные усилия» – сообщил генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера» Вадим Волков в комментарии для спецпроекта ЯСИА «Якутия. 20 лет в 21 веке».

«В Якутии аэропорт – это гораздо больше, чем просто транспортный объект. Это связь с большой землей», –уверен Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев

По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), до 2024 года в Якутии модернизируют 16 аэропортов, построят и реконструируют 5 аэровокзалов и 10 взлетно-посадочных полос. 

Вадим Волков подчеркнул, что активная модернизация аэропортов создает условия для дальнейшего развития авиаперевозок. Он сообщил также, что из 16 аэропортов, которые модернизируют в Якутии до 2024 года, 14 входят в состав ФКП «Аэропорты Севера», из них шесть аэропортов находятся в арктической зоне — Жиганск, Депутатский, Белая гора, Черский, Полярный, Усть-Нера. На модернизацию аэропортов предприятию будут выделены 25,7 млрд рублей.

В состав ФКП «Аэропорты Севера» входит 31 аэропорт и 2 авиационные площадки на территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. «Предприятие было создано для решения четкой, прагматичной задачи – объединить нерентабельные, но социально значимые аэропорты в единое предприятие, контролируемое и субсидируемое государством на федеральном уровне. Как показал опыт 90-х годов прошлого века, самостоятельно северным малым аэропортам не выжить, при этом закрыть их нельзя, ведь для северян это подчас единственная связь с миром», – сообщил руководитель ФКП «Аэропорты Севера».

Вадим Волков подчеркнул, что модернизация аэропортов необходима для обеспечения транспортной доступности отдаленных арктических районов. Реконструкция взлетно-посадочных полос необходима для приемки новых типов самолетов. «Со временем будут выведены из эксплуатации на внутрирегиональных маршрутах устаревшие самолеты типа Ан-24. На замену им придут современные отечественные и иностранные воздушные суда. Однако такая замена возможна только при обеспечении должного технического состояния взлетно-посадочных полос, отвечающего современным требованиям. Пассажиры вправе требовать высокий уровень безопасности полетов и достойное качество обслуживания в наших аэропортах, – пояснил генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера». – После реконструкции, улучшения технических характеристик аэропорты предприятия будут потенциально готовы удовлетворить возрастающий спрос на авиационные услуги».

Генеральный директор АО «Сахатранснефтегаз» Алексей Колодезников, который с 2016 до марта 2021 года работал первым заместителем председателя правительства РС(Я), со своей стороны, отметил, что развитие аэропортов в Арктике позволит повысить качество жизни в северных улусах нашей республики. «Арктика для нас – это все, это люди, которые там живут, это наше богатство, это наша природа. И абсолютного правильно, что мы идем тем путем, чтобы Арктика не оставалась в стороне и развивалась», – заявил Алексей Колодезников в эфире программы «Якутия. 20 лет в 21 веке».

8 мая 08.05
  • $ 74,14
  • 89,51