Categories: Транспорт

Жители Якутии чаще других россиян готовы покупать подержанные автомобили

Такие автомобили привлекают низкой стоимостью и выбором иностранных марок

Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос среди россиян на тему покупки автомобиля. Подавляющее большинство дальневосточных респондентов готовы к приобретению подержанного авто, но на собственные, а не кредитные средства.

По данным аналитиков, планируют приобретать машину 28% опрошенных, из них 16% откладывают покупку до момента улучшения ситуации на рынке. Каждый третий участник опроса не планирует покупать и не имеет на данный момент автомобиля. При этом 67% респондентов копят собственные средства на покупку автомобиля. Брать кредит готовы только 20% опрошенных, а еще 11% рассматривают способ покупки по трейд-ин с доплатой.

Большинство опрошенных (80%) задумывается о покупке подержанного авто. Среди тех, кто готов приобрести машину с пробегом, 68% привлекает более низкая цена по сравнению с новым транспортным средством. Еще 22% респондентов интересуют марки автомобилей, ушедшие с российского рынка.

Подержанные автомобили чаще выбирают в Дальневосточном – 95% и Северо-Кавказском федеральных округах – 93% респондентов соответственно. Также дальневосточники больше остальных россиян склонны к покупке автомобилей старше пяти лет – на это согласны 47% опрошенных. Машины со сроком эксплуатации от трех до пяти лет чаще всего покупают в Северо-Кавказском федеральном округе – 64%. В Северо-Западном федеральном округе наибольшей популярностью пользуются автомобили не старше трех лет, их предпочли 32% опрошенных. Почти новое транспортное средство – со сроком эксплуатации до года – чаще всего покупают в Сибирском, Центральном и Уральском округах (по 6% респондентов).

«Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

По итогам опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech удалось выделить основные источники информации, которые россияне изучают перед покупкой подержанного автомобиля. Сайты сервисов для покупки и перепродажи автомобилей смотрят 56% респондентов. Автомобильные форумы и блоги, сайты автомобильных СМИ – 44%. На официальные сайты автодилеров в раздел трейд-ин заходят 43% опрошенных, 38% смотрят автомобильные обзоры на видеоплатформах YouTube, RUTUBE, VK видео. Мобильные приложения для покупки и перепродажи автомобилей изучают 29% респондентов, 16% читают информацию в телеграм-каналах об автомобилях.

Recent Posts

  • Спорт

До встречи в Покровске. В Таттинском улусе завершились Игры Манчаары

Флаг Спартакиады по национальным видам спорта передан Хангаласскому улусу

12.07.2025
  • Спорт

На Играх Манчаары в Якутии выявили лучших по хабылык и хаамыска

Общекомандное первое место завоевали представители Мегино-Кангаласского улуса

12.07.2025
  • Спорт

Определены лучшие команды XXII Игр Манчаары в Якутии

Награждение пройдет на церемонии закрытия Спартакиады по национальным видам спорта

12.07.2025
  • Гороскоп

Гороскоп для всех знаков зодиака на 13 июля 2025 года

Звезды советуют свести к минимуму общение, чтобы не обидеть близких

12.07.2025
  • Спорт

Нерюнгринский район стал лучшим по северному многоборью на Играх Манчаары в Якутии

Второе место заняла команда Верхневилюйского района, третье — команда Чурапчинского района

12.07.2025
  • Главное
  • Спорт

Сдвижков и супруги Большаковы стали абсолютными чемпионами Игр Манчаары по многоборью

Национальное многоборье закрыло программу Игр Манчаары

12.07.2025