Categories: Транспорт

Жители Якутии чаще других россиян готовы покупать подержанные автомобили

Такие автомобили привлекают низкой стоимостью и выбором иностранных марок

Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос среди россиян на тему покупки автомобиля. Подавляющее большинство дальневосточных респондентов готовы к приобретению подержанного авто, но на собственные, а не кредитные средства.

По данным аналитиков, планируют приобретать машину 28% опрошенных, из них 16% откладывают покупку до момента улучшения ситуации на рынке. Каждый третий участник опроса не планирует покупать и не имеет на данный момент автомобиля. При этом 67% респондентов копят собственные средства на покупку автомобиля. Брать кредит готовы только 20% опрошенных, а еще 11% рассматривают способ покупки по трейд-ин с доплатой.

Большинство опрошенных (80%) задумывается о покупке подержанного авто. Среди тех, кто готов приобрести машину с пробегом, 68% привлекает более низкая цена по сравнению с новым транспортным средством. Еще 22% респондентов интересуют марки автомобилей, ушедшие с российского рынка.

Подержанные автомобили чаще выбирают в Дальневосточном – 95% и Северо-Кавказском федеральных округах – 93% респондентов соответственно. Также дальневосточники больше остальных россиян склонны к покупке автомобилей старше пяти лет – на это согласны 47% опрошенных. Машины со сроком эксплуатации от трех до пяти лет чаще всего покупают в Северо-Кавказском федеральном округе – 64%. В Северо-Западном федеральном округе наибольшей популярностью пользуются автомобили не старше трех лет, их предпочли 32% опрошенных. Почти новое транспортное средство – со сроком эксплуатации до года – чаще всего покупают в Сибирском, Центральном и Уральском округах (по 6% респондентов).

«Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

По итогам опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech удалось выделить основные источники информации, которые россияне изучают перед покупкой подержанного автомобиля. Сайты сервисов для покупки и перепродажи автомобилей смотрят 56% респондентов. Автомобильные форумы и блоги, сайты автомобильных СМИ – 44%. На официальные сайты автодилеров в раздел трейд-ин заходят 43% опрошенных, 38% смотрят автомобильные обзоры на видеоплатформах YouTube, RUTUBE, VK видео. Мобильные приложения для покупки и перепродажи автомобилей изучают 29% респондентов, 16% читают информацию в телеграм-каналах об автомобилях.

Recent Posts

  • Гороскоп

Гороскоп на 23 ноября 2025 года для всех знаков зодиака

Общий настрой дня — на поиск новых возможностей и гармонию в личной жизни

22.11.2025
  • Главное
  • Спорт

Определены финалисты всероссийского турнира по вольной борьбе Александра Крылова

Финальные схватки состоятся 23 ноября с 15:00 в спорткомплексе «Триумф»

22.11.2025
  • Общество

С 1 января введут плату за выписку из госреестра транспортных средств

Плату за выписку из госреестра транспортных средств введут с 1 января 2026 года

22.11.2025
  • Избранное
  • Традиции

Ерастов день 23 ноября: приметы, что можно и нельзя делать

Чтобы в семье всегда водилась копеечка, следует помнить о соблюдении порядка в жилище

22.11.2025
  • Общество
  • Основное

Россиян в январе ждет меньше рабочих дней, чем выходных

В этом месяце будет всего 15 рабочих дней

22.11.2025
  • Спорт

В Якутске торжественно открыли всероссийское соревнование памяти Александра Крылова

В воскресенье состоятся утешительные встречи, а также схватки за медали

22.11.2025