Для жителей почти десятка сел и поселков Ленского района река стала единственным путем, по которому можно добраться до райцентра: летом – по воде, зимой – автозимником, пробираясь сквозь снежные торосы. Этим же путем доставляют и почту. На технологическую дорогу нефтегазодобывающие компании не пускают машины «Почты России». 15 марта в республиканских СМИ появились материалы с обращениями жителей на задержку посылок и бандеролей. Мы решили выяснить, в чем причина.
— Почта в поселки Витим и Пеледуй доставляется по расписанию один раз в неделю ведомственным автотранспортом. За период с 18 февраля по 18 марта по ведомости учёта отправлений в Витим и Пеледуй было доставлено 407 посылок. Задержки носят временный характер на период ремонта автотранспорта, — сообщила Мария Горохова, главный специалист по корпоративным коммуникациям Управления Федеральной почтовой службы.
По официальным данным, была поломка машины, но вся почтовая корреспонденция, посылки и бандероли доставляются. А в 2019 году руководство планирует расширить автопарк Ленского филиала и выделить ещё одну единицу техники. Но в обращении к сотрудникам республиканских СМИ жители говорили и о проблематичности доставки почты из-за месива на зимнике, которое вот-вот начнётся.
— А на период закрытия зимней трассы до открытия навигации «Почта России» заключила договор по доставке почтового груза авиатранспортом. Также УФПС республики на протяжении последних двух лет пытается решить вопрос по перевозке почтовых отправлений и денежных средств в посёлки Витим, Пеледуй, Толон по вдольтрассовому проезду, принадлежащему ООО «Транснефть Восток», — прокомментировала опасения жителей Витима и Пеледуя о периоде распутицы Мария Горохова.
Жители Пеледуя отмечают, что проблема носит не временный характер. Посылки теряются систематически.
— У меня не пришли две посылки из Китая. И я уже потеряла их номера с августа месяца. Это первое. Второе – может, и не потеряла бы, но извещение нам никто не приносит, — рассказала Татьяна Новикова.
Хотя чаще всего дело не в доставке вовсе, а в неорганизованности рабочего процесса. Посылки-то приходят, но вот получить их удается редко.
— Оплачиваем посылки и то обратно отсылают, потому что невозможно получить. С восьми часов молодежь стоит. Я не собираюсь стоять, мне уже 58 лет, невозможно стоять с 8 утра, чтоб забрать посылку. Люди стоят на улице, хорошо, у кого машины – еще можно постоять. У моей коллеги по работе посылка лежала 1,5 месяца с трудовой книжкой – что это за безобразие! Сидят девочки безграмотные за этим компьютером. Люди стоят ждут, а они друг друга учат, как работать. Мне проще позвонить друзьям в Ленск – они получат и мне отправят. В Ленске же нет такой очереди. В Ленске сидишь, тебя по талончику вызовут. Я таких очередей, как у нас, даже в больнице не видела, — поделилась собеседница.
С проблемами в Пеледуйском отделении столкнулась и Ирина Чудинова. Она не могла получить свою посылку в канун Нового года более трех часов, занимая очередь за два часа до начала работы почтового отделения.
— Создаются очень большие очереди, почта работала по два часа в день. Несвоевременная доставка газет. И большая текучесть кадров, очень большая, вы даже не представляете, операторы меняются фактически через два месяца. У нас не принималась подписка из-за того, что у нас не работали компьютеры, программы нет, — отметила она.
Ирина Михайловна обращалась в вышестоящее руководство Пеледуйского отделения – и в Ленск, и в Мирный. Но никто не может найти пути решения проблемы. Не получив ответа от руководства «Почты России», пеледуйцы обратились к местным депутатам с просьбой решить проблему, были даже коллективные письма. Например, члены общества инвалидов рассказали о том, что не раз сталкивались с многочисленными очередями, но даже отстояв несколько часов, не были обслужены – то посылку не найдут, то программа не работает. Получив несколько обращений от пеледуйцев, Совет депутатов вынес вопрос на обсуждение на сессии, решением которой было принято создать комиссию и выяснить причины ненадлежащей работы почтового отделения.
— Нами был направлен депутатский запрос начальнику Мирнинского почтамта Гавриловой и директору УФПС Республики Саха (Якутия) Андрею Суслову, — сообщила председатель поселкового Совета депутатов МО «Поселок Пеледуй» Наталья Высоцкая.
Депутаты обратились в своем запросе с просьбой приехать, создать внеплановую проверку и оказать методическую помощь руководителю местного отделения. На что получили ответ за подписью Андрея Суслова.
— В этом ответе говорится, что в связи с отдаленностью проверку деятельности почтового отделения они один раз в год только могут осуществлять, что текучесть кадров в нашем отделении не превышает средний показатель по филиалу, что текучесть связана с низкой заработной платой работников, — зачитала письмо председатель Совета депутатов.
Также в ответе сообщалось, что Пеледуйское отделение связи обеспечено достаточно необходимой оргтехникой, что планируют ремонтировать здание почтового отделения в 2019 году.
— А нас, главу и председателя Совета депутатов, просят оказать помощь в подборе кадров для нашего почтового отделения. Вот такой ответ мы получили. Но лично моё мнение, что глава и Совет депутатов кадровым вопросом не должны заниматься. На это есть руководитель, — прокомментировала решение вышестоящего руководства Пеледуйского почтового отделения Наталья Высоцкая.
Но руководство далеко, а люди страдают, как заметили жители – из-за неквалифицированной работы специалистов, некачественного обслуживания и неорганизованности рабочего процесса. И, как оказывается, это всё происходит всё же из-за плохой транспортной логистики, которая не позволяет навести порядки в почтовых отделениях отдаленных населенных пунктов.
Источник: ulus.media
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: