Почти половина жителей ДФО планирует покупку или установку в ближайший год
Фото: Саргын Скрябин/ ЯСИА
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 пользователей старше 18 лет* и узнали у них, как они относятся к технологиям умного дома и сколько тратят на умные устройства. Выяснилось, что гаджеты для умного дома уже есть у 49% участников опроса из ДФО. Почти половина жителей ДФО планирует покупку или установку в ближайший год (41%).
49% жителей ДФО есть устройства с технологиями умного дома. Чаще всего у опрошенных есть умные колонки (34%). Далее идут умные бытовые приборы: пылесосы, мультиварки и стиральные машины с Wi‑Fi (19%), а также умное освещение (10%).
Умные товары | Доля опрошенных, % |
Умная колонка | 34 |
Умные бытовые приборы | 19 |
Умное освещение | 10 |
Умные системы безопасности | 9 |
Умный климат-контроль | 8 |
Умные розетки или удлинители | 6 |
Система управления шторами/жалюзи | 3 |
Участники опроса также поделились планами на ближайший год: 41% респондентов рассматривают покупку или установку устройств, 39% пока не уверены, а 19% не планируют.
Большинство респондентов (13%) потратили на устройства умного дома от 5001 до 10 000 рублей. Поровну разделилось число тех, кто потратил от 10 001 до 15 000 и от 15 001 до 30 000 — по 12% соответственно. Почти каждый десятый опрошенный (11%) потратил на устройства умного дома за последний год до 3000 рублей. За последний год у владельцев устройств с технологиями умного дома затраты составили в среднем 15 688 рублей на их приобретение и эксплуатацию.
Сумма | Доля опрошенных, покупающих трендовые товары чаще раза в год, % |
До 3000 рублей | 11 |
От 3001 до 5000 рублей | 12 |
От 5001 до 10 000 рублей | 13 |
От 10 001 до 15 000 рублей | 12 |
От 15 001 до 30 000 рублей | 12 |
От 30 001 до 50 000 рублей | 7 |
Более 50 000 рублей | 4 |
42% назвали удобство управления бытовыми процессами главной причиной покупки умных устройств. Более трети используют их для развлечения (37%) и возможности удалённого контроля (29%). Каждый пятый (21%) отмечает автоматизацию рутины, 17% — экономию ресурсов, затем безопасность жилья (15%) и интеграцию устройств в единую систему (9%).
Также опрошенные обозначили, что мешает им пользоваться технологиями или наращивать их количество. На первом месте отсутствие необходимости — обычной техники хватает (45%), далее — высокая стоимость (41%). Удовлетворенность текущим набором устройств назвал каждый шестой (15%), а недоверие к технологиям — каждый десятый (10%). Также влияют непонимание работы устройств (8%), сложность установки и настройки (7%), недостаток информации о возможностях таких устройств (7%). Несовместимость устройств от разных брендов отметили 3% опрошенных.
Причина | Доля опрошенных, % |
Нет необходимости, хватает обычной техники | 45 |
Высокая стоимость устройств | 41 |
Доволен (-а) набором текущих устройств | 15 |
Недоверие к технологиям (безопасность данных, надежность работы) | 10 |
Не понимаю, как они работают | 8 |
Сложность в установке и настройке | 7 |
Недостаток информации о возможностях | 7 |
Несовместимость устройств между брендами | 3 |
Из умных устройств чаще всего респонденты выбирают бытовую технику (34%). Следующими по популярности идут устройства для развлечений (умные колонки, ТВ, домашние кинотеатры) и системы безопасности (камеры, датчики движения, умные замки) — по 27% соответственно. Почти четверть (26%) респондентов интересуются системами умного освещения, чуть меньше (22%) рассматривают устройства для контроля климата, а еще 16% — розетки и выключатели. 11% респондентов интересуется сценариями и интеграцией для автоматизации рутинных процессов.
О новинках среди устройств и технологий для умного дома участники узнают из нескольких источников. Треть (33%) в основном полагается на рекомендации друзей, коллег и родственников, 17% на рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (17%), чуть меньше (13%) на рекламу у блогеров.
* Исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.
Наибольший объем выданных кредитных средств приходится на магаданские предприятия. Кредитный портфель банка в отрасли достиг…
Erid: 2SDnjda5Eqc 4 сентября авиакомпания «Якутия» открывает осенний сезон рейсов по направлению Якутск — Улан-Удэ…
Тело пожилого мужчины обнаружили в протоке в 1 км от села Крест-Кытыл
Всего ее прошли 493 бойца и 480 членов их семей
Возгорание возникло 26 августа в результате грозовых разрядов
Лишь 15% опрошенных в той или иной степени считают приемлемым вынос сора из избы