Более половины участников опроса предпочитают проводить досуг летом на природе
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров провели опрос среди 10 000 россиян старше 18 лет*. Аналитики выяснили, как респонденты проводят время летом, какие товары пользуются наибольшим спросом в теплый сезон и какой бюджет опрошенные готовы потратить на такие покупки.
Более половины участников опроса предпочитают проводить досуг летом на природе: о времяпрепровождении на пикниках и дачах рассказали 57% респондентов из ДФО.
44% опрошенных проводят время с пользой: они делают ремонт, занимаются дачными делами или другими бытовыми задачами. Домашнему отдыху отдают предпочтение 37% респондентов: теплое время года мотивирует респондентов на чтение книг, просмотры фильмов и поиск хобби. Летним путешествиям уделяют внимание 26% опрошенных жителей ДФО, спортивному отдыху — также 26%. На саморазвитии — обучающих курсах, дополнительном образовании — летом фокусируются 10% участников опроса.
Вид досуга | Доля респондентов, % |
На природе — пикники, шашлыки, выезды на дачу | 57 |
Ремонт, уборка, дачные дела — наведение порядка, обновление дома | 44 |
Дома — отдых с книгами, фильмами или хобби | 37 |
Путешествия — поездки по России или за границу | 26 |
Активный отдых — спорт, прогулки, походы, вело | 26 |
Саморазвитие или учёба | 10 |
Никак не отдыхаю летом | 7 |
Самыми популярными товарами для летнего досуга стали одежда и обувь – покупки из этой категории планирует 52% респондентов из ДФО. Следом по популярности идут товары для пляжа (48%), аптечка и товары первой необходимости (39%), а также чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки (26%).
Для покупок к летнему сезону абсолютное большинство жителей ДФО (69%) респондентов использует площадки электронной коммерции. Треть опрошенных (32%) продолжают заниматься шопингом в офлайне: в торговых центрах, сетевых магазинах и в других местах розничной торговли. Специализированным магазинам для туристов отдают предпочтение 17% респондентов. 29% участников опроса выбирают места для покупок спонтанно — в зависимости от удобства на данный момент.
При выборе товаров особое внимание уделяется их стоимости — так ответили 63% респондентов. Чуть меньше опрошенных (60%) назвали качество продукции определяющим фактором при принятии решении о покупке. 41% участников опроса оценивают удобство и компактность, 29% – внешний вид и дизайн. На сроки доставки обращают внимание 22% респондентов, на отзывы других пользователей 20%, доверие к бренду учитывают 7% покупателей.
Параметр | Доля респондентов, % |
Цена | 63 |
Качество и надёжность | 6 |
Удобство и компактность | 41 |
Внешний вид и дизайн | 29 |
Возможность быстро получить товар (доставка, наличие в магазине) | 22 |
Отзывы других покупателей | 20 |
Бренд и доверие к производителю | 7 |
40% опрошенных жителей ДФО время от времени просматривают подборки с сезонными скидками. Акционные предложения влияют на решение о покупке 12% респондентов.
О новых предложениях брендов респонденты узнают в основном от друзей, родственников и коллег — об этом рассказали 53% участников опроса. Реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах является основным источником информации о новинках для 43% опрошенных жителей ДФО. На рекламу новых летних товаров в поисковиках обращают внимание 17% респондентов, в соцсетях – 22%, а на ТВ – 20%.
Источник | Доля респондентов, % |
Рекомендации друзей, коллег, родственников | 53 |
Реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах | 43 |
Реклама в соцсетях | 22 |
Реклама на ТВ | 20 |
Реклама в поисковых системах | 17 |
Наружная реклама | 12 |
Что касается расходов, большинство жителей ДФО (41%) планируют потратить на подготовку к летнему сезону до 10 000 рублей. 21% опрошенных закладывают на такие покупки до 5000 рублей. Только 10% жителей ДФО готовы выделить на летний отдых более 25 000 рублей. В среднем жители ДФО планируют потратить на товары для летнего досуга 10 785 рублей.
Сумма | Доля респондентов, % |
До 2000 рублей | 11 |
От 2001 до 5000 рублей | 21 |
От 5001 до 10 000 рублей | 41 |
От 10 001 до 25 000 рублей | 17 |
От 25 001 до 50 000 рублей | 7 |
Свыше 50 000 рублей | 3 |
* Исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.
Прием граждан осуществляется в единых центрах отбора в Якутске, Нерюнгри и Мирном
В этот день начинали высаживать раннюю капусту, полагая, что посаженная именно 7 мая она даст…
По мнению федерального министра, Якутия обладает значительным опытом трудового и патриотического воспитания
Об этом сообщил министр просвещения страны Сергей Кравцов
Алексей Березкин — ветеран труда и спорта, Почётный гражданин республики и Мегино-Кангаласского улуса
Участникам СВО предоставляется обучение и содействие в трудоустройстве в государственные структуры